02 лютого 2012
2012 год изменит рынок DIY-розницы. Главные итоги рабочей встречи сетей с поставщиками
27 января 2012 года в Киеве состоялось уникальное событие, организованное В2В Медиа-группой TradeMaster® Group – Всеукраинская практическая бизнес-конференция ''Non-FoodMaster-2012: ритейлер и поставщик: оптимальная стратегия работы для увеличения продаж''. Производители, ритейлеры, дистрибуторы в сегменте Home Improvement (товары для обустройства дома) и представители смежных отраслей услышали практические доклады ведущих специалистов отрасли, поделились собственным опытом во время открытых дискуссий, а также провели переговоры с новыми партнерами по сотрудничеству в 2012 году.
В конференции приняли участие более 100 владельцев и топ-менеджеров (генеральных, коммерческих директоров, директоров по развитию, продажам, закупкам и маркетингу, руководителей СТМ) розничных сетей и производителей сегмента товаров Home Improvement, а также лучших независимых экспертов отрасли из России и Украины, поставщиков решений и ведущих отечественных СМИ.
Конференцию Non-FoodMaster-2012 поддержали: Логистический партнер – Компания «УВК» (http://uvk.ua/rus/index.php), Партнер контрактного производства – Портал о Собственных торговых марках www.trademaster.ua.
В рамках аналитической части конференции были озвучены вопросы доступных торговых площадей для развития магазинов, а также тенденции развития и потребительские предпочтения в сегменте Home Improvement.
С анализом свободных торговых площадей на рынке Киева и регионов, определением возможностей и перспектив открытия мебельных гипермаркетов и расширения DIY-ритейла в Украине в 2012-2013гг. выступил Сергей ЗАИКА, руководитель проектов компании UTG («Украинская Торговая Гильдия»).
По словам эксперта, на сегодняшний день на украинском рынке DIY присутствует ряд крупных розничных операторов, тогда как в мебельном сегменте – нет игроков, владеющих магазинами площадью свыше 2-3 тыс. кв.м. Это позволяет говорить, что ниша мебельных гипермаркетов остается не заполненной.
В 2013 году на украинский рынок планирует выйти крупный игрок в сегменте мебели, товаров для дома и сувениров площадью до 2,5 тыс. кв.м. Также планируется, что в ближайшее время начнет работу крупнейший центр мебели на Левом берегу Киева в рамках ЦТ «Даринок».
Объемы вакантных торговых площадей для форматного ритейла оставляют желать лучшего. На сегодняшний день ведется строительство 2-х торговых площадок для размещения мебельного гипермаркета или представителя DIY-ритейла в Киеве (ІІ-я линия ЦТ «Даринок») и Ялте площадью от 2,5 до 10 тыс.кв.м. Еще один объект – ТРЦ «Shopping Park» (Киев, выезд на Одессу), находится в процессе разработки концепции.
Анастасия РУБАНОВИЧ, специалист аналитического отдела В2В Медиа-группы TradeMaster® Group, предоставила обзор динамики товарных категорий и потребительских предпочтений в сегменте Home Improvement, а также прогноз потребительского поведения и ключевые тренды на 2012г.
Среди основных трендов сегмента Home Improvement спикер выделила:
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
- Ориентация потребителей на более качественный продукт («лучше один раз приобрести, но качественное»), что повлекло за собой развитие ассортимента в ценовых категориях «средний» и «средний+». Выбор покупателей смещается в сторону более современных, наукоемких и качественных материалов.
- Повысились требования к обслуживанию покупателей в магазинах DIY, в частности предоставления консультаций относительно характеристик товаров. Одной из причин повышения требований к сервису является низкая информативность о товарах внутри торговых точек при относительно большем, чем ранее, ассортименте. Это вынуждает покупателя искать сотрудников магазина в торговом зале. Кроме того, дополнительные функции нарезки, погрузки, доставки и т.п. уже внедрены в крупных сетях.
- Представление готовых решений, а не просто товаров. Как будет выглядеть тот или иной товар, если его применить для обустройства своего дома? Розничные сети идут по пути максимальной визуализации решений. «Чаще всего покупки товаров для обустройства квартир и домов осуществляют представительницы женского пола. В связи с этим сети DIY применяют индивидуальные подходы обслуживания этой категории клиентов. Одними из трендов, в связи с этим стала ориентация на готовые, комплексные решения, визуализацию», - детализирует спикер.
- Усиление роли Интернет-канала в принятии решения и осуществлении самой покупки.
- В принятии решения о покупке прослеживается рост такого мотива, как «рекомендация».
- Тенденция к совершению покупок недалеко от дома, когда товары для осуществления не капитального ремонта приобретаются в небольших магазинах, расположенных недалеко от дома. В связи с этим, одним из актуальных решений для ритейл-бизнеса является открытие мелкоформатных широкопрофильных магазинов в микрорайонах города. Также, одной из особенностей, характерных для DIY-ритейла в Украине и России является открытие торговых точек в непосредственной близости к продуктовым магазинам или развитие продуктовой зоны в своем помещении (такие примеры есть в России).
- Усиление влияния DIY-сетей, что связано как с развитием самого ритейла, так и с падением такого важного канала сбыта для поставщиков строительных товаров, как строительство крупных коммерческих и жилых объектов. Доля сетевой розницы в структуре продаж поставщиков Home Improvement постоянно растет, что заставляет поставщиков перестраивать ассортимент, оптимизировать внутренние бизнес-процессы, снижать себестоимость товаров.
- Увеличение доли товаров отечественного производства на полках магазинов, в том числе и под Private Label (собственными марками розничных сетей).
- Углубление понимания региональных особенностей и предпочтений потребителей – привело к более тщательной работе с ассортиментом ТТ в регионах. Также прослеживается тенденция развития разноформатных магазинов в рамках одной сети.
- Усиление позиционирования сетей. Несмотря на ненасыщенность рынка ритейла в данном сегменте и, как следствие, сравнительно невысокий уровень конкуренции, крупные игроки рынка начали отстраиваться от конкурентов, выделяя свои главные конкурентные преимущества, а не копируя решения друг у друга. Тем более в сравнении с, например, российским рынком у нас пока мало представлены зарубежные ритейл-операторы.
- Базовые: 40-60% (плитка, краски, керамика);
- Приоритетные: 20-30% (ламинат, смесители, инструмент);
- Сезонные: 20-30% (обогрев, товары для сада, Новый Год);
- Удобные: 5-10% (расходник, ручной инструмент, крепеж);
- Уникальные / имиджевые: 1-3%.
- экологичность (используются экологически чистые материалы, которые легко утилизируются);
- натуральность (предпочтение натуральным материалам: льну, хлопку, глине, дереву, шелку, шерсти);
- функциональность (предметы декора и мебели включают в себя несколько функций, легко трансформируются);
- смешивание стилей (создаются пространства, отличающиеся от классических интерьеров, несколько стилей в одном).
- наличие визуальной полной информации о каждом товаре в месте продаж (картинки, пиктограммы, элементарный текст);
- ценники больших размеров;
- инсталляции;
- образцы дизайна, выкладки;
- навигационные таблички, нумерация рядов;
- использование воздушного пространства.
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар