22 лютого 2009

Все больше компаний отказывается от предоставления прогнозов прибыли

605

Производители товаров для потребителей хорошо держатся, как считалось, даже в случае ухудшения ситуации в экономике, а их акции рассматриваются как "защитные" на время спадов. Однако Unilever опроверг эту теорию, заявив, что отказывается от прогноза на текущий год, поскольку сейчас "не подходящее время" для того, чтобы ставить перед собой долгосрочные цели. Цена акций компании рухнула в день этого сообщении на 5,8%. Инвесторы задались вопросом: если производители "товаров на каждый день" не уверены в своем будущем, то кто же тогда может быть уверен? Более того, фармацевтическая компания GlaxoSmithKline в тот же день заявила о том, что прекращает давать краткосрочный прогноз прибыли, поскольку хочет, чтобы рынок фокусировал большее внимание на долгосрочных перспективах. За день до этого разработчик полупроводников Wolfson Microelectronics сказал, что слабый рыночная видимость мешает компании в предоставлении прогноза выручки. Люди, работающие с некоторыми крупнейшими компаниями, говорят, что их руководство производит переоценку уровня детализации предоставляемой ими информации, и ожидают, что многие последуют примеру Unilever. "Тот факт, что Unilever и GlaxoSmithKline сделали одинаковые заявления в один день, заставило многие компании пересмотреть собственные планы, - сказал газете глава консалтинговой фирмы. - Некоторые поставят этот вопрос на повестку дня для обсуждения с акционерами". "Посыл от инвесторов к менеджменту в том, что учитывая нынешнюю нестабильность, если у вас прогноз, которого сложно достичь, он окажет несоразмерный эффект на стоимость акций. Избегайте создания трудностей самим себе", - полагает руководитель одной из британских компаний, акции которых входят в расчет FTSE 100. Недостаточный обзор будущего является не единственным фактором, разжигающим обсуждение. Кроме того, растет понимание, что навязчивое внимание к краткосрочной стоимости компаний может поставить под угрозу долгосрочный рост, отмечается в статье. В проигрыше от менее подробных прогнозов неизбежно остаются аналитики, хотя большинство экспертов настаивают на отсутствии необходимости в них. "Это наша работа, как аналитиков, использовать свою оценку и опыт для получения предположений, которые приведут к точным оценкам", - заявил глава отдела исследований Cazenove Дэвид Кнокс. Что скорее всего произойдет, так это расширение разницы между прогнозами и реальными показателями. По расчетам Thomson Reuters First Call, за последние четыре цикла отчетности в 2004-2008 гг. прибыли компаний из FTSE 100 разошлись с ожиданиями в среднем на 9,5%. В США, где прогнозирование компаниями будущего каждые три месяца является ритуалом уже десятилетия, за последние семь кварталов данный показатель составил 18,5%. "Недостаток прогнозов компаний сделал разрыв между реальными и ожидаемыми результатами гораздо шире", - полагает директор по исследованиям Thomson Reuters Ашвани Каул. General Electric - компания, которая, вероятно, наиболее сильно ассоциируется с квартальными прогнозами. Однако и она в прошлом году заявила, что больше не будет давать целевых уровней прибыли в расчете на акцию на 2009 год. Другим примером расширения такой тенденции в США является Microsoft, который также решил не предоставлять прогнозов на ближайшие кварталы. В январе компания заявила, что "из-за волатильности рыночных условий" больше "нет возможности предоставлять количественные прогнозы выручки и прибыли в расчете на акцию на оставшуюся часть финансового года". Интерфакс-Украина

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також