17 сентября 2009

"Мироновский хлебопродукт": о стратегии выхода на международные рынки

"Мироновский хлебопродукт": о стратегии выхода на международные рынки

Председатель правления МХП Юрий Косюк вчера сообщил, что его компания намерена приобрести активы в Восточной Европе: "Мы ведем переговоры с упаковщиками, переработчиками, дистрибуторами – компаниями, которые могут быть логическим продолжением бизнеса МХП". Производитель рассчитывает получить разрешение на поставки охлажденного мяса курицы и полуфабрикатов в ЕС уже до конца года. По словам господина Косюка, у инспекторов Еврокомиссии (о завершении инспекции Ъ сообщал 19 июня) нет претензий к компаниям, а требования к украинской ветеринарной службе могут быть выполнены в ближайшие несколько месяцев. Компания рассчитывает наладить поставки в Германию и Великобританию. "В этих странах есть потребность в украинском мясе – импорт мяса в этих странах превышает экспорт",– отмечает руководитель группы "Немецко-украинский аграрный диалог" Хайнц-Вильгельм Штрубенхофф. Подобные планы есть и у второго по величине производителя – "Агромарса". "Для этого мы создали СП с немецкой компанией",– сообщил почетный президент "Агромарса" Евгений Сигал. "Выход на международные рынки важен для украинских производителей, так как позволит им значительно увеличить прибыль",– считает господин Штрубенхофф. В ЕС розничные цены на мясо курицы на 15-20% выше, чем в Украине. Кроме того, по словам эксперта, выход на новые рынки повысит котировки акций МХП на бирже. Господин Косюк говорит, что на поставки в ЕС будет приходиться не более 5-7% объема всего объема продаж. В "Мироновском хлебопродукте" намерены также расширить присутствие в Центральной Азии и на Ближнем Востоке, сейчас компания работает в Казахстане, Сирии и Турции. "Мы внимательно смотрим на Иран, Ирак, ОАЭ, Саудовскую Аравию, где население велико, а потребление мяса – на низком уровне и есть потенциал для роста",– рассказал господин Косюк. На эти же рынки нацелены и российские производители, поэтому компания ведет переговоры о покупке компаний из первой десятки и там. "До кризиса крупнейшие российские производители – Останкинский, Черкизовский, Микояновский мясокомбинаты и компания 'Царицыно' – оценивались приблизительно в полмиллиарда долларов каждый, сейчас их цена упала в 2-3 раза",– говорит источник Ъ в "Царицыно". Экспорт в Центральную Азию и на Ближний Восток важен для МХП, так как позволит снизить риски, связанные с продажами в ЕС. "Европейские фермеры часто добиваются ограничений на импорт в случае снижения цен на сельхозпродукцию",– напомнил господин Штрубенхофф. К примеру, в прошлом году, чтобы остановить снижение закупочных цен на зерновые на внутреннем рынке, ЕС установил пошлины на импорт зерновых. У "Мироновского хлебопродукта" достаточно средств для запланированных поглощений. "Наш долг к EBITDA – 1,8, и мы можем привлечь до $500 млн займов",– рассказал Юрий Косюк. Гендиректор ИК "Конкорд Капитал" Игорь Мазепа отмечает, что средним для украинских предприятий сейчас считается показатель около 3, поэтому "компании не составит труда привлечь у банков $500 млн". Автор: Алена Ъ-Голубева, kommersant.ua Производители Украины - Экспорт Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Справка ТМ: МХП: (ТМ "Наша Ряба", "Легко", "Фуа Гра", "Торопышки", "Бащинский", "Дружба народов", "Европродукт", "Сертифицированный Ангус") объединяет 10 предприятий, обрабатывает 180 тыс. га сельхозземель. В 2008 году произвела 225 тыс. т мяса, выручка составила – $800 млн, EBITDA – $312 млн. Доля на рынке производства мяса курицы – 42%. 23% акций котируется на Лондонской фондовой бирже, остальные принадлежат Юрию Косюку.

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги