29 апреля 2011

Одежный ритейл. В Украину выходит популярная в мире одежная сеть Gap

Одежный ритейл. В Украину выходит популярная в мире одежная сеть Gap

Первый магазин Gap откроется в начале июля – сейчас компания набирает для него персонал, говорится в объявлении на рекрутинговом сайте Head Hunter. В ближайшие две недели в Украине будет открыто представительство Gap, а первый магазин появится на улице Крещатик, 50, подтвердили Ъ в украинском офисе Marks & Spencer. Обе эти сети в Украине развивает турецкая Fiba Holding AS – еще в декабре 2007 года компания подписала лицензионное соглашение об открытии магазинов Gap в Украине и России (см. Ъ от 21 декабря 2007 года), но с началом кризиса решила повременить с выходом на украинский рынок. Gap – легендарная американская марка повседневной одежды, отмечает генеральный директор российской Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. "Gap любят за отличное качество вещей из хлопка – джинсов, рубашек, трикотажа. Почти у каждого американца в шкафу найдется пара джинсов от Gap и футболка с фирменной надписью",– отмечает эксперт. Сеть работает в ценовом сегменте "средний плюс" (джинсы – 60-90 евро, футболка – 20-40 евро). В Украине конкуренция в этом сегменте значительно меньше, чем в Европе, и у Gap есть все шансы стать успешной в стране, говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Украине Наталья Кравец. Среди потенциальных конкурентов марки эксперты называют Inditex Group, Benetton, Esprit и Mexx. Правда, в России, где компания начала работать летом 2008 года, Gap допустила несколько ошибок, отмечает генеральный директор российской Sport & Fashion Group (сети Le Coq Sportif, Gant и другие) Михаил Ландышев. "Компания в своих коллекциях сделала упор на одежду, популярную у американских, но не у российских потребителей,– например, рубашки в клеточку и джинсы",– отмечает менеджер. Сейчас, по его словам, коллекция Gap лучше адаптирована к потребностям рынка: "Думаю, если Fiba учтет ошибки, сделанные в России, Gap может занять хорошие позиции в Украине". С лицензиатами Gap работает достаточно редко, Fiba – ее крупнейший франчайзи. В июне 2007 года турецкая компания получила франшизу на открытие в течение пяти лет в Турции 90 магазинов Gap и 20 – Banana Republic. "Рынки СНГ считаются высокорисковыми по сравнению с европейскими. Поэтому является нормальной практикой, когда западные ритейлеры выходят на рынок через франчайзи",– отмечает руководитель департамента стратегического консалтинга и исследований CB Richard Ellis Марина Крестинина. По ее словам, cейчас арендная ставка для розничных сетей по продаже одежды обычно составляет 12-15% от оборота. Интерес мировых ритейлеров к украинскому рынку сейчас возобновляется. Исполнительный директор Maratex (сети Esprit, Peacocks и Aldo) в Украине Георгий Шалдырван говорит, что до кризиса розничный рынок по продаже одежды ежегодно рос на 10-15%. "В кризис он снизился на 25-30%. Но с прошлого года началось восстановление – по нашим прогнозам, по итогам года рынок может вырасти на 5%",– добавляет господин Шалдырван. Авторы: Вероника Гаврилюк, Дарья Игнатенко Источник: www.kommersant.ua Розничная торговля, одежный ритейл Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Справка ТМ:  Gap Inc.: основана в 1969 году в США Дональдом и Дорис Фишер. В ее управлении находятся 3246 магазинов в США, Канаде, Великобритании, Франции, Ирландии и Японии. Основные ТМ – Gap, Banana Republic, Old Navy и Piperlime. Выручка в прошлом году составила $14,66 млрд.

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

  

Личности

Блоги