03 квітня 2012
Онлайн-портфель решений для увеличения прибыли с 1 кв.м. магазина
28 марта 2012 года на странице www.forum.trade-master.com.ua состоялась 22-ая отраслевая онлайн-конференция на тему «ShopMaster-2012: Портфель решений для увеличения прибыли с 1 кв.м. магазина», эксклюзивным организатором которой является Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua (Входит в В2В Медиа-группу TradeMaster Group).
Ключевая идея и цель конференции заключалась в том, чтобы понять основные принципы, помогающие привлечь покупателей в магазины, повысить «продуктивность» торговой площади и увеличить прибыль с 1 кв.м. магазина. Эксперты онлайн-конференции поделились своим опытом в решении данных вопросов, пополнив свой багаж практических навыков новыми инструментами по увеличению прибыли в рознице.
В онлайн-конференции приняли участие топ-менеджеры розничных сетей «М-моби», «Компьютерний Всесвіт», «Антошка», интернет-магазина «Читайка», представители ведущих консалтинговых компаний и другие эксперты.
Вашему вниманию – краткий обзор тем, хода дискуссии и достигнутых выводов.
Основными темами дискуссии на онлайн-конференции стали:
- инструменты увеличения прибыли;
- стратегии развития сетей;
- оптимизация использования торговых площадей и стандартизация сети по показателям GMROI и GMROS;
- способы ценообразования;
- способы борьбы с конкурентами;
- формирование правильной команды внутри сети для управления прибылью;
- управление интернет-магазинами;
- анализ ключевых показателей эффективности работы розничной сети;
- способы формирования лояльности покупателей и др.
Начнем с главного
Способы увеличения прибыли с 1 кв.м. магазина, по мнению Дмитрия КОССЕ, партнера компании «Астра Бизнес Консалтинг», можно рассматривать со стратегической или тактической точки зрения. Стратегические факторы увеличения прибыли сети – это ассортимент и покупатели. Причем, покупатель – превыше всего. Поскольку на любой товар найдется свой покупатель, обязательно необходимо учитывать конкуренцию на него.
Эксперт считает, что с тактической точки зрения необходимо увеличивать частоту покупок каждого клиента магазина, отслеживать изменения его лояльности. Например, создавать уникальный товар или сервис, при этом, не подменяя понятие «лояльности» привычкой. Конкретные инструменты увеличения прибыли можно сформировать только исходя из параметров конкретного объекта или сети. Например, для магазинов электроники, по мнению Дмитрия КОССЕ, уникальными преимуществами будут:
1. торговля через Интернет с эффективной доставкой в регионы;
2. более низкая цена на идентичный товар из Китая;
3. увеличение маржи на аксессуары, которые никто не сравнит по ценам;
4. наличие партнеров по выдаче товара в регионе;
5. месторасположение стационарных магазинов.
Также обязательно наличие разработанной стратегии продаж. Так называемый принцип «просто возить хороший товар из Китая» раньше работал, сейчас уже нет и далее – не будет.
Расчет по показателям
АВС-анализ Дмитрий КОССЕ рекомендует использовать только опытным специалистам, поскольку информация, которую он выдает, может быть неточной, если не знать всю историю продаж.
Более категоричной точки зрения по поводу АВС-анализа придерживается независимый эксперт в сфере розничной торговли, бизнес-тренер Виктория СНЕГИРЕВА (Москва). По мнению эксперта, ABC-анализ – НЕ метод оптимизации ассортимента.
В ходе онлайн-конференции г-жа СНЕГИРЕВА поделилась с участниками примером розничной сети «Рукавичка» («Львовхолод»), которая в январе и феврале получила прирост прибыли в 35% с 1 кв.м. торговой площади (без учета показателей экстенсивного роста, инфляция по отношению к соответствующему месяцу предыдущего года, роста потребительского рынка). По мнению эксперта, увеличение прибыли данной сети является результатом ее стандартизации по показателям GMROI и GMROS (по классам и форматам) и оптимизации торговых площадей.
Стандарты GMROI, GMROS, GMROL – довольно распространены в управлении ритейл-бизнесом.
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
- GMROI – отдача с инвестиций (ВД/ТЗ),
- GMROS – отдача с 1-го кв.м. (ВД/кв.м.),
- GMROL – отдача с затрат на персонал.
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар