20 сентября 2012

Украинские бренды "Хортица" и "Хлебный дар" вытесняют Nemiroff с российского рынка по показателям продаж

Украинские бренды "Хортица" и "Хлебный дар" вытесняют Nemiroff с российского рынка по показателям продаж
204

Украинские водочные компании "Национальные алкогольные традиции" (НАТ, ТМ "Хлебный дар") и Global Spirits ("Хортиця") по итогу I-го полугодия 2012 года в несколько раз увеличили поставки своей продукции в Россию. По мнению аналитиков рынка, это связано с внутренними трудностями производителя Nemiroff.

По данным таможенной статистики по импорту крепкого алкоголя в январе-июне 2012 года, в числе импортеров, показавших существенный рост поставок в Россию, оказались украинские ТД "Мегаполис" (дистрибуторская структура Global Spirits) — рост на 56% (1,48 млн. дал) и НАТ — рост на 112% (0,72 млн. дал). Основной объем поставляемой компаниями продукции приходится на водку и другие ликеро-водочные изделия (ЛВИ) крепостью более 25 градусов. Общий объем импорта водки за этот период увеличился на 36%, до 2,12 млн. дал, поставки других крепких ЛВИ почти не изменились — 0,53 млн. дал.

При этом поставки компании Nemiroff за отчетный период составили всего 0,17 млн. дал, тогда как за аналогичный период прошлого года было поставлено 0,57 млн. дал, а в 2010 году — 0,99 млн. дал. Причиной снижения импорта является тянущийся с начала прошлого года конфликт ее акционеров — Якова Грибова и Анатолия Кипиша с Александром Глусем.

Директор ЦИФРРА Вадим ДРОБИЗ отмечает, что Global Spirits и НАТ не только покрыли тот объем, который был у Nemiroff в России, но даже и превзошли его относительно 2009-2010 годов. "Поэтому объяснить это только отсутствием Nemiroff в России нельзя, хотя, конечно, это сыграло роль",— считает эксперт.

Сами конкуренты Nemiroff объясняют рост поставок главным образом собственными заслугами в укреплении своих позиций на российском рынке. Гендиректор Global Spirits Сергей ВЕЛИЧКО напоминает также о том, что в этом году в России впервые летом с 1 июля был увеличен акциз на крепкий алкоголь: поэтому, говорит он, все алкогольные компании старались по максимуму завести продукцию в Россию до этой даты. "Конечно, фактор отсутствия продукции Nemiroff сыграл свою роль, но основной причиной увеличения нашего импорта не стал",— уверяет господин Величко. Он также отметил, что основной объем продаж Nemiroff приходится на цветные водки с перцем, тогда как у Global Spirits основу ассортимента составляют более традиционные белые водки.

Гендиректор компании "Алкогольные традиции" (главная структура НАТ) Роман ВАШКОЛУП проблемы Nemiroff в России и вовсе не принимает в расчет, говоря о показателях его компании в РФ. "Nemiroff более космополитичный бренд, и наши с ним целевые аудитории никак не пересекаются",— поясняет господин Вашколуп. По его словам, рост импорта НАТ связан с тем, что за последний год компания значительно улучшила собственную дистрибуцию в России.


Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

По материалам: "Коммерсант"



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также