05 грудня 2012

К чему приведет введение в Украине налога на производителей и импортеров упаковки и товаров в упаковке?

К чему приведет введение в Украине налога на производителей и импортеров упаковки и товаров в упаковке?
468

На рассмотрении у украинского правительства находятся законопроекты №11402 и №11405, которые касаются налога на производителей и импортеров упаковки и товаров в упаковке. По мнению игроков рынка, в случае принятия законопроектов за основу, в Налоговом кодексе будет введен сбор на развитие переработки твердых бытовых отходов, а повлечет за собой повышение производителями стоимости многих групп товаров.

В настоящее время в сфере обращения с отходами упаковки действует постановление Кабинета Министров Украины №915 «О внедрении системы сбора, заготовки и утилизации отходов как вторичного сырья», согласно которому производители обязаны оплачивать услуги по организации внедрения системы сбора, заготовки и утилизации использованной тары и упаковочных материалов.

Введение двойного сбора/налога (на упаковку и товары в упаковке) существенно повысит себестоимость продукции, что, в первую очередь, скажется на стоимости товаров и, соответственно, снизит покупательную способность населения. Это повлечет уменьшение объемов производства, кризис отраслей реального сектора и снижение конкурентоспособности экспортируемых товаров и платежей в бюджет.

Так как дополнительный налоговый сбор не отвечает многим международным обязательствам Украины, то может усложнить импорт упаковки и товаров в ней, а также снизить инвестиционную привлекательность страны. К тому же, законопроект может негативно повлиять на отношения с европейским сообществом, так как не соответствует практике ЕС в сфере регулирования вопросов обращения с отходами тары и упаковки.

Еще одним существенным недостатком законопроектов является отсутствие процедуры целевого использования и контроля полученных налоговых сборов. К тому же, в законе нет обоснования денежных ставок на различные виды упаковки, что может быть использовано для дискриминации того или иного вида упаковки, а также притеснения их производителей.

Плательщиками сбора, согласно Законопроекту, выступают все юридические лица независимо от формы собственности и физические лица-предприниматели, осуществляющие производство упаковки и товаров в упаковке на территории Украины и/или импортирующие упаковку либо товары в упаковке.

Отечественные плательщики сбора будут обязаны уведомить органы налоговой службы о начале производства упаковки до окончания квартала, в котором будут осуществлены ее первые поставки. Субъекты налогообложения платят налог, исходя из упаковочного материала, размера ставки и объемов реализации (веса упаковки) на территории Украины. Импортеры упаковки будут самостоятельно рассчитывать размер взноса для каждой партии товара, исходя из аналогичных параметров. Для завершения таможенного оформления товара импортер упаковки, которая ввозится как отдельный товар или вместе с другими товарами, должен представить таможенным органам документы, подтверждающие факт уплаты сбора.

Как отметил Владимир СЛАБЫЙ, председатель правления Украинской Упаковочно-Экологической Коалиции: «Данный законопроект направлен на дополнительное налогообложение реального сектора экономики, что негативно скажется на покупательной способности населения. Эта проблема коснется в первую очередь украинских потребителей, вынужденных платить большую стоимость за многие группы товаров в упаковке. Необходимо разработать по-настоящему действенную систему обращения с отходами упаковки. Мы считаем, что проект закона «Про упаковку та відходи упаковки», разработанный рабочей группой на поручение Президента Украины соответствует европейскому опыту и стандартам ЕС и адаптирован к условиям нашей страны. В период, когда указанный законопроект практически согласован министерствами и ведомствами заинтересованные стороны лоббируют принятие регуляторных актов, внедряющих налогообложение реального сектора экономики».

По словам Эдуарда ЛИТВАКА, исполнительного директора Ассоциации «Укрпапір»: «Украинские предприятия целлюлозной промышленности напрямую занимаются утилизацией картонной упаковки, таким образом, уменьшая загрязнение окружающей среды. Коэффициент возвращения вторичного (повторного использования) сырья в нашей отрасли равен 50%, - это на 30-35% меньше, чем у европейских коллег. В связи с недостаточно развитой системой заготовки вторичного сырья, такого сырья в Украине собирается не достаточно для покрытия наших производственных потребностей. Поэтому мы вынуждены импортировать около 200 тыс. тонн макулатуры для потребностей отраслей. При организации рациональной схемы сбора вторичного сырья мы можем покрыть потребность отрасли во вторичном сырье за счет рынка Украины».

Геннадий КУЗНЕЦОВ, директор Лиги производителей пищевых продуктов, акцентировал внимание: «Проблема состоит не в отдельных законопроектах, а в самой системе обращения с отходами и в том числе, с отходами упаковки: на данный момент в Украине нет полноценной системы раздельного сбора отходов с их дальнейшей сортировкой на сортировочных линиях. Мы обращаемся к представителям власти и готовы совместными усилиями создать эффективную программу по сбору, утилизации и переработке упаковки».

 

Ставка сбора установлена Законопроектом в следующем размере:

Материал, из которого изготовлена упаковка

Ставка, грн. за кг материала

Картон, бумага

0,35

Пластмасса

0,85

Стекло

0,15

Жесть

0,40

Алюминий, фольга

1,10

Другие виды металла

0,20

Комбинированный

1,25

Натуральный (дерево, текстиль и т.д.)

0,20

Другой

0,25

 

 Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також