Фарфоровая отрасль Украины умирает. "Сумской фарфоровый завод" выставлен на продажу
«Сумской фарфоровый завод», один из крупнейших производителей фарфоровых изделий в стране, принадлежащий экс-губернатору Сумской области Владимиру Щербаню, выставлен на продажу.
По словам Артема ЩЕРБАНЯ, народного депутата, сына экс-губернатора, пока покупатель не найден. Причина продажи - «Непрофильный бизнес». Сумму, которую владельцы намерены выручить за актив, он обозначил как «несколько десятков миллионов гривен».
Отметим, что «Сумской фарфоровый завод» построен в 1965г., занимает площадь около 3,23 га, производственные площади – 18 000 кв.м. Предприятие может производить 16 млн. изделий в год. Завод выпускает в среднем 950 000 шт. готовых изделий в месяц. 70% продукции идет на экспорт в страны СНГ. Чистая прибыль за 2011г. – 214 000 гривен, доход – 46 млн. гривен. На сегодняшний день в Украине осталось всего три предприятия подобной направленности, тогда как на 2006 год насчитывалось 16 фарфоровых заводов.
Неликвидный актив
Украинская фарфоровая отрасль представлена всего тремя предприятиями. Помимо Сумского завода, фарфоровые изделия производит Дружковский фарфоровый завод и Довбышский фарфоровый завод «Корал». Представители этих компаний уверили, что не заинтересованы в приобретении конкурента. «Мы не в том финансовом положении, чтобы рассматривать покупку», – сказал представитель «Корала».
По мнению заместителя генерального директора по экономике и финансам Дружковского фарфорового завода Романа ХАЛУСА, фарфоровый завод на сегодняшний день – неликвидный актив, потому его покупка профильным игроком маловероятна. «Отрасль умирает. В 2006г. силами 16 заводов производство составляло 32 млн. изделий в месяц. На сегодня мы тремя заводами не делаем и 2 млн. Китай нас поломал».
Даже при скудном выборе из трех предприятий «Сумской фарфоровый завод» – не самый привлекательный представитель отрасли. «Мы держимся, потому что провели модернизацию, сократили потребление газа, трудозатраты», – перечислил Халус. Но Сумской завод, который не был для владельцев профильным активом, остается энерго- и трудоемким производством. До 40% в себестоимости приходится на энергоресурсы. На предприятии работает более 530 человек. «Думаю, владельцы просто подсчитали убытки», – поясняет причину продажи Халус.
Заградительные меры
Еще одна причина, которая заставляет форсировать продажу – риск потерять основные рынки сбыта уже через несколько месяцев. В сентябре 2012г. Евразийская экономическая комиссия начала специальное защитное расследование в отношении импорта фарфоровой посуды на территорию стран Таможенного союза. «Российские производители лоббируют введение 100%-ной пошлины на импорт. Этот уровень является заградительным и отсечет поставки фарфора из всех стран, в том числе и из Украины», – подчеркивает Андрей ЗАБЛОЦКИЙ, руководитель департамента международной торговли юридической компании «Волков и партнеры», которая представляет интересы украинских производителей в рамках расследования.
По его словам, по нормам ВТО, основания для введения специальных мер отсутствуют, ведь из данных, предоставленных производителями из ТС, невозможно сделать вывод о наличии серьезного ущерба отрасли фарфоровой посуды. Окончательное решение по этому вопросу должно быть принято к июню 2013г.
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
По материалам: forbes.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар