07 лютого 2013

Фирменные магазины "М'ясна весна" прекратили работу в Киеве и Харькове

Фирменные магазины "М
4055

Холдинг "АПК-Инвест", один из крупнейших в стране промышленных производителей свинины, свернул сеть своих фирменных магазинов в Киеве и Харькове, оставив самые рентабельные.

На данный момент фирменная сеть холдинга "М'ясна весна" насчитывает 91 магазин. Как отметил Роман РАСПОПОВ, генеральный директор "АПК-Инвест": "У нас было восемь торговых точек в Киеве, из которых на сегодня осталась одна – на Бессарабке. В Харькове было 12 магазинов, закрыто девять из них". Основная причина закрытия розницы в первой и второй украинских столицах – неудовлетворительные объемы реализации, которые оказались несопоставимыми с  затратами и арендными платежами.

По словам специалистов компании, киевская фирменная розница "АПК-Инвест" не выдержала конкуренции с торговыми  сетями, концентрация которых в столице максимальна. Очень скоро менеджмент убедился – киевский потребитель предпочитает делать покупки в супермаркетах. Еще один отрицательный фактор был уже чисто отраслевым – несмотря на столичный статус, в Киеве распространена стихийная уличная торговля мясными изделиями. "Конечно, в данном случае нельзя говорить ни о гигиене, ни о качестве, ни о безопасности продукта – и, тем не менее, в Киеве это довольно распространенное явление", – констатирует Роман Распопов.

В Харькове против сети "М'ясна весна" сыграла специфика местного потребления. В регионе продажи замороженной свинины традиционно превышают продажи охлажденного мяса, на котором специализируется "АПК-Инвест". Кроме того, здесь востребован такой канал реализации, как рынки.

В подготовку каждого магазина средней площадью 50 кв. м холдинг вкладывал 200–250 тыс. гривен. "У нас высокие требования к торговым точкам, мы открываем по всем правилам, чтобы без проблем получить разрешение ветеринаров, санстанции. В обязательном порядке – подвод канализации, воды, вентиляции", – объясняет высокие затраты Распопов. 

Несмотря на закрытие своих торговых точек, на объемах продаж продукции компании ни в Киеве, ни в Харькове это не сказалось, уверяет гендиректор "АПК-Инвест".

Отметим, что в 2012-м через фирменную розницу продавалось около 20% продукции "АПК-Инвест", остальное – через крупных ритейлеров. Доля доходов компании от собственного ритейла должна составлять от 25-30%, считают в "АПК-Инвест". Это соотношение должно остаться неизменным по мере роста дохода, что предполагает развитие фирменной розницы.

Впрочем, в  холдинге не зарекаются от возвращения на покинутые рынки. "Рынок не статичен. На сегодня в Киеве и Харькове такой формат не востребован, они не оправдывают наших ожиданий по объему продаж, и соответственно – по доходам. Но если ситуация изменится, мы оперативно отреагируем на потребность рынка", – говорит Денис ОМЕЛЬЯНОВИЧ, почетный президент ЧАО "АПК-Инвест".

Важно, что на сегодня в столичном регионе активно развивают фирменную торговлю львовская компания "Барком" (сеть "Родинна ковбаска") и Комплекс "Агромарс" ("Гаврилівські курчата"). "В перспективе – открытие 50 магазинов на территории Киевской области", – отмечает директор по маркетингу "Агромарса" Павел ШЕВЧУК.


Справка ТМ:

"АПК-Инвест" – лидер украинского рынка промышленного производства свинины с долей в 15%. Чистый доход за 2012г. – 818 млн. грн., чистая прибыль – 89 млн. грн. (предварительные данные). Владелец компании – Борис Колесников.


Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

По материалам: Forbes.UA



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також