15 серпня 2013

Производитель сыра "Комо" планирует наладить производство за пределами страны

Производитель сыра "Комо" планирует наладить производство за пределами страны
10017

Предприятие «Дубномолоко», входящее в группу «Континиум» и выпускающее твердый сыр под торговой маркой «Комо», заинтересовано в развитии бизнеса в Европе.

Среди интересных группе стран председатель правления «Дубномолока» Олег ВОЛОШИН назвал Польшу, Германию и Белоруссию. За границей «Дубномолоко» планирует производить белые сыры, такие как моцарелла и сулугуни.

У производства на арендуемых мощностях за рубежом есть два основных преимущества – диверсификация в случае торговых конфликтов и эффективный способ быстро нарастить производство. Волошин отмечает, что сотрудничество с производителями за рубежом позволит уже через три-шесть месяцев вывести на рынок новый продукт. В то время как для запуска собственного производства понадобится год-два. «Это все равно, что оказаться в роли атлета, который бежит на месте», – говорит г-н Волошин. 

Сейчас мощности «Дубномолоко» загружены на 98-99% и позволяют производить около 16 000 тонн твердого сыра в год. В планах компании в 2016 году выйти на показатель 50 000 тонн в год.

Стоит отметить, что производитель уже четвертая украинская компания, которая в поиске площадок за пределами страны, потому это уже можно назвать трендом. Кроме «Дубномолоко» Игоря Еремеева, такие же шаги предприняли «Волошкове поле» Андрея и Александра Табаловых и «Терра Фуд» Станислава Войтовича. Первопроходцем стал российско-украинский холдинг Milkiland Анатолия Юркевича, купивший в прошлом году завод в Польше.

«Эмиграция» украинских молочных предприятий обусловлена несколькими причинами, основная – проблема с сырьем. В Польше сортом «экстра-класс» принимают 95% сырья, в Украине этот показатель – 4,8%. «Молоко в Евросоюзе лучшего качества, и оно – дешевле», – вторит совладелец компании «Волошкове поле» Андрей ТАБАЛОВ.

Еще одна причина – торговые войны, которые часто развязывает против украинской стороны основной внешний контрагент украинских молочников Россия. «Производство за рубежом дало бы возможность диверсифицировать риски между производством и сбытом продукции, между политическими ситуациями и экономическими составляющими», – считает Олег ВОЛОШИН.

К тому же наладить производство в ЕС – фактически единственный способ получить доступ к платежеспособному европейскому потребителю. Глава совета директоров Союза молочных предприятий Украины Вадим ЧАГАРОВСКИЙ уверен: отечественным молочникам пора смириться с тем, что формальным путем никто из украинских компаний не получит доступа на рынок ЕС в обозримом будущем. Имея современные производства, зачастую превосходящие состояние заводов в ЕС, по качеству сырья Украина неизменно проигрывает, что дает возможность инспекторам Еврокомиссии находить отговорки в доступе на рынок.

Напомним, компания «Волошкове поле» объединяет молочные активы депутатов Андрея и Александра Табаловых в Николаевской, Черкасской и Хмельницкой областях, заинтересована в размещении производственных мощностей в Польше или Венгрии. При этом предприятия в этих странах интересуют Табаловых как объект для поглощения.

По словам Андрея Табалова, на зарубежной площадке компания планирует производить сыры и сухое молоко,  которые частично будут направляться на экспорт в Украину, а также традиционные молочные продукты – молоко, творог, кефир, ряженку и т. п., предназначенные для продажи на рынках ЕС. «Мы успешно наращиваем продажи в Украине, и мощностей не хватает», – подчеркивает г-н Табалов. Кризис в еврозоне обеспечил Табаловым широкий выбор молочных предприятий, выставленных на продажу.

Говоря о ГК «Терра Фуд», одном из крупнейших в Украине производителей спредов и ведущих производителей сыра (14% рынка), компания инвестирует в развитие бизнеса в России. Компания планирует вложить около 10 млн. долл. в производство сыра в Российской Федерации. Линия мощностью 7000 тонн сыра в год будет установлена на принадлежащем «Терра Фуд» заводе в Белгородской области – Тульчинка.РУ. Сейчас это  предприятие специализируется на производстве масла и спредов и занимает второе место на российском рынке по объемам продаж этой продукции. Строительство нового цеха должно начаться в ближайшие несколько месяцев. 

По словам Станислава ВОЙТОВИЧА, президента группы компаний «Терра Фуд», интерес к производству в России закономерен, учитывая, что эта страна – крупнейший импортер сыра в мире. Ежегодный импорт – около 200 000 тонн сыра в год, из которых около 70 000 тонн – из Украины.

Также Войтовичу интересна и Европа. Он рассматривает возможность покупки производственных площадок в Венгрии, Польше или Прибалтике.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Forbes.ua

 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також