22 вересня 2011

Максим БАРАБУХА, Fozzy Group: Проблема украинских производителей и технологов в отсутствии культуры производства

Максим БАРАБУХА, Fozzy Group: Проблема украинских производителей и технологов в отсутствии культуры производства

1321

Максим Барабуха, руководитель отдела технической экспертизы департамента собственных торговых марок Fozzy Group, сообщил в рамках 3-й Всеукраинской практической конференции «Private Label-2011» о состоянии качества производства в разных отраслях пищевой промышленности Украины и новых подходах Fozzy Group к оцениванию поставщиков СТМ.

«Качество товаров Private Label должно соответствовать ожиданиям потребителя. Он стал лучше ориентироваться в продукции, чувствовать «справедливую» цену. Необходим механизм донесения информации о характеристиках продукта, чтобы завоевать доверие потребителя», - утверждает эксперт. Будущее за высококачественными и безопасными товарами, которые соответствуют своей цене и постоянно совершенствуются.

На основании личного опыта посещения технических производств СТМ в Украине и за рубежом, Максим БАРАБУХА представил участникам таблицу, отражающую состояние производств в различных отраслях пищевой промышленности.

По словам спикера, проблема украинских производителей и технологов – в отсутствии культуры производства. Лишь единицы предприятий имеют бал выше 75 (из возможных 100), который в Европе позволяет выпускать товары Private Label. На примере производителей товаров под собственными торговыми марками для Fozzy Group, в основных категориях позитивную динамику демонстрируют: растительное масло, молочные продукты, колбасные изделия и полуфабрикаты.

 

Таблица 1*

Доля производителей в Украине на примере производителей СТМ Fozzy Group (по основным категориям, с рейтингом более 50%)

 

Категория

% ≥ 50 баллов

Олія рослинна

40

Молочні продукти

20

Бакалія

5

Крупи

0

Ковбасні вироби, мясо

10

Напівфабрикати

5

Кондитерські вироби

10

БА напої

10

Алкогольні напої

10

Овочі фрукти

0

Риба

5

 * Из доклада Максима Барабухи (Fozzy Group) на 3-й Всеукраинской практической конференции «Private Label-2011» (9 сентября 2011г.)

 

При этом доля фальсифицированной продукции по отраслям выглядит так:

 

Таблица 2*

Доля фальсифицированной продукции в Украине (по основным категориям)

Категорія

% Фальсифікату

Олія рослинна

<1

Молочні продукти (в.т.ч. згущене молоко)

>50

Бакалія

~10

Крупи

>50

Ковбасні вироби, мясо

>40

Напівфабрикати

>5

Кондитерські вироби

~10

БА напої

>10

Алкогольні напої

>10

Овочі фрукти

<0

Риба

~5

* Из доклада Максима Барабухи (Fozzy Group) на 3-й Всеукраинской практической конференции «Private Label-2011» (9 сентября 2011г.)

 

Проблемы фальсификации и низкого качества возникают в нашей стране из-за отсутствия контроля со стороны государства и общественных организаций, контролирующих продукцию, неурегулированной системе Госпотребстандарта, считает Максим БАРАБУХА.

О роли ритейлера в повышении уровня качества товаров Private Label эксперт сказал так: «Fozzy Group готова взять на себя роль контролера за качеством. Уже сейчас мы отвечаем за СТМ, декларируем это, учитываем все жалобы и реагируем на них».

 

Ближайшие изменения в подходах Fozzy Group к оцениванию поставщиков продукции Private Label будут включать:

  • передачу сторонним организациям аудитов производителей продуктовых товаров (тендерные – октябрь 2011г., ежегодные – январь  2012г.);
  • усиление ответственности за поставку некачественной либо фальсифицированной продукции в виде штрафных санкций до 100 тыс. грн.

 

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*