Максим БАРАБУХА, Fozzy Group: Проблема украинских производителей и технологов в отсутствии культуры производства

Максим Барабуха, руководитель отдела технической экспертизы департамента собственных торговых марок Fozzy Group, сообщил в рамках 3-й Всеукраинской практической конференции «Private Label-2011» о состоянии качества производства в разных отраслях пищевой промышленности Украины и новых подходах Fozzy Group к оцениванию поставщиков СТМ.
«Качество товаров Private Label должно соответствовать ожиданиям потребителя. Он стал лучше ориентироваться в продукции, чувствовать «справедливую» цену. Необходим механизм донесения информации о характеристиках продукта, чтобы завоевать доверие потребителя», - утверждает эксперт. Будущее за высококачественными и безопасными товарами, которые соответствуют своей цене и постоянно совершенствуются.
На основании личного опыта посещения технических производств СТМ в Украине и за рубежом, Максим БАРАБУХА представил участникам таблицу, отражающую состояние производств в различных отраслях пищевой промышленности.
По словам спикера, проблема украинских производителей и технологов – в отсутствии культуры производства. Лишь единицы предприятий имеют бал выше 75 (из возможных 100), который в Европе позволяет выпускать товары Private Label. На примере производителей товаров под собственными торговыми марками для Fozzy Group, в основных категориях позитивную динамику демонстрируют: растительное масло, молочные продукты, колбасные изделия и полуфабрикаты.
Таблица 1*
Доля производителей в Украине на примере производителей СТМ Fozzy Group (по основным категориям, с рейтингом более 50%)
Категория |
% ≥ 50 баллов |
Олія рослинна |
40 |
Молочні продукти |
20 |
Бакалія |
5 |
Крупи |
0 |
Ковбасні вироби, м’ясо |
10 |
Напівфабрикати |
5 |
Кондитерські вироби |
10 |
БА напої |
10 |
Алкогольні напої |
10 |
Овочі фрукти |
0 |
Риба |
5 |
* Из доклада Максима Барабухи (Fozzy Group) на 3-й Всеукраинской практической конференции «Private Label-2011» (9 сентября 2011г.)
При этом доля фальсифицированной продукции по отраслям выглядит так:
Таблица 2*
Доля фальсифицированной продукции в Украине (по основным категориям)
Категорія |
% Фальсифікату |
Олія рослинна |
<1 |
Молочні продукти (в.т.ч. згущене молоко) |
>50 |
Бакалія |
~10 |
Крупи |
>50 |
Ковбасні вироби, м’ясо |
>40 |
Напівфабрикати |
>5 |
Кондитерські вироби |
~10 |
БА напої |
>10 |
Алкогольні напої |
>10 |
Овочі фрукти |
<0 |
Риба |
~5 |
* Из доклада Максима Барабухи (Fozzy Group) на 3-й Всеукраинской практической конференции «Private Label-2011» (9 сентября 2011г.)
Проблемы фальсификации и низкого качества возникают в нашей стране из-за отсутствия контроля со стороны государства и общественных организаций, контролирующих продукцию, неурегулированной системе Госпотребстандарта, считает Максим БАРАБУХА.
О роли ритейлера в повышении уровня качества товаров Private Label эксперт сказал так: «Fozzy Group готова взять на себя роль контролера за качеством. Уже сейчас мы отвечаем за СТМ, декларируем это, учитываем все жалобы и реагируем на них».
Ближайшие изменения в подходах Fozzy Group к оцениванию поставщиков продукции Private Label будут включать:
- передачу сторонним организациям аудитов производителей продуктовых товаров (тендерные – октябрь 2011г., ежегодные – январь 2012г.);
- усиление ответственности за поставку некачественной либо фальсифицированной продукции в виде штрафных санкций до 100 тыс. грн.
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар