Ирина ПРИЩЕПА: "Private Label: как построить эффективное сотрудничество розничной сети и производителя"

О решении задач, с которыми сталкиваются производители и розничные сети, сильных и слабых сторонах в проектах контрактного производства, рассказала Ирина ПРИЩЕПА, независимый эксперт рынка розничной торговли (ранее руководитель СТМ «Велика Кишеня»), в рамках 3-й Всеукраинской практической конференции «Private Label-2011: Ритейлер и производитель – курс на развитие».
«Мировые лидеры ритейла уже трансформировали направление Private Label в очень значимый сегмент рынка, где успешны и ритейл, и производители, которые отказываются от развития собственных брендов в пользу Private Label сетей. В Украине СТМ по этому пути двигается медленно, во многом из-за неумения сторон качественно сотрудничать», - утверждает эксперт.
Розничные сети активно занялись анализом ассортимента, возникло понимание доходности, жесткое отношение к таким понятиям, как «доход на полочное пространство» и «оборот» –показателям, по которым сегодня выводятся из ассортимента аутсайдеры продаж.
На рынке здоровой конкуренции ритейл развивает форматы масс-маркет в среднем и низком ценовом сегменте. Владелец брендов-лидеров развивает сильные бренды и формирует прочную базу на полках супермаркетов. «Средний и мелкий производитель уже сейчас должен задуматься над проблемами конкуренции с сильными брендами и идти по пути производства СТМ для сетей, - рекомендует Ирина ПРИЩЕПА. - Производить нишевые (уникальные) продукты качественнее и дешевле, которые (в силу многих причин) не может сделать крупный производитель».
Существует 5 основных этапов реализации проектов СТМ: тендер, аттестация производителя, выбор производителя, подготовка к производству, производство СТМ, на каждом из которых встречается производитель и заказчик (розничная сеть). Анализируя основные ошибки, которые встречаются на этих этапах, Ирина ПРИЩЕПА выделила основные правила успешных договорных отношений.
Основные правила успешных договорных отношений в проектах Private Label
Для производителя:
- Формировать предложения на основании четких задач от розничной сети.
- Утвердить список лиц, которые задействованы в процессе.
- Постоянно совершенствовать производство и подготовку технологов.
- Воспринимать калькуляцию, как одно из условий успешного сотрудничества.
- Производить СТМ при наличии свободных мощностей.
- Четко прописать в договоре размер партии, частоту, сроки доставки.
- Внедрять в производственный процесс стандарты качества.
- Окончательное решение о выборе формата упаковки, производителе упаковочных материалов остается за сетью.
Для розничной сети:
- Быть более открытыми и пользоваться современными информационными технологиями, предоставлять информацию на ресурсах компании о планах и сроках проведения тендеров, как минимум, на 3 месяца вперед.
- Предоставлять четкие характеристики товаров и упаковки.
- Проводить регулярно анализ рынка, иметь четкое понимание объемов продаж товаров.
- Менеджмент розничной сети должен обладать знаниями в области товароведения и технологий производства.
- Необходимо фиксировать решения подтверждающими документами.
- Наличие системного подхода в управлении качеством Private Label.
Для того, чтобы проект контрактного производства был успешным, Ирина ПРИЩЕПА считает необходимым наличие 3-х важных составляющих:
- качественно проведенный подготовительный процесс;
- грамотно составленный договор, который отражает интересы обеих сторон (и розничной сети, и производителя);
- эффективная система управления качеством (как у производителей, так и у ритейлера).
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар