22 вересня 2011

Ирина ПРИЩЕПА: "Private Label: как построить эффективное сотрудничество розничной сети и производителя"

Ирина ПРИЩЕПА: "Private Label: как построить эффективное сотрудничество розничной сети и производителя"

965

О решении задач, с которыми сталкиваются производители и розничные сети, сильных и слабых сторонах в проектах контрактного производства, рассказала Ирина ПРИЩЕПА, независимый эксперт рынка розничной торговли (ранее руководитель СТМ «Велика Кишеня»), в рамках 3-й Всеукраинской практической конференции «Private Label-2011: Ритейлер и производитель – курс на развитие».

«Мировые лидеры ритейла уже трансформировали направление Private Label в очень значимый сегмент рынка, где успешны и ритейл, и производители, которые отказываются от развития собственных брендов в пользу Private Label сетей. В Украине СТМ по этому пути двигается медленно, во многом из-за неумения сторон качественно сотрудничать», - утверждает эксперт.

Розничные сети активно занялись анализом ассортимента, возникло понимание доходности, жесткое отношение к таким понятиям, как «доход на полочное пространство» и «оборот» –показателям, по которым сегодня выводятся из ассортимента аутсайдеры продаж.

 

На рынке здоровой конкуренции ритейл развивает форматы масс-маркет в среднем и низком ценовом сегменте. Владелец брендов-лидеров развивает сильные бренды и формирует прочную базу на полках супермаркетов. «Средний и мелкий производитель уже сейчас должен задуматься над проблемами конкуренции с сильными брендами и идти по пути производства СТМ для сетей, - рекомендует Ирина ПРИЩЕПА. - Производить нишевые (уникальные) продукты качественнее и дешевле, которые (в силу многих причин) не может сделать крупный производитель».

 

Существует 5 основных этапов реализации проектов СТМ: тендер, аттестация производителя, выбор производителя, подготовка к производству, производство СТМ, на каждом из которых встречается производитель и заказчик (розничная сеть). Анализируя основные ошибки, которые встречаются на этих этапах, Ирина ПРИЩЕПА выделила основные правила успешных договорных отношений.

 

Основные правила успешных договорных отношений в проектах Private Label

Для производителя:

  • Формировать предложения на основании четких задач от розничной сети.
  • Утвердить список лиц, которые задействованы в процессе.
  • Постоянно совершенствовать производство и подготовку технологов.
  • Воспринимать калькуляцию, как одно из условий успешного сотрудничества.
  • Производить СТМ при наличии свободных мощностей.
  • Четко прописать в договоре размер партии, частоту, сроки доставки.
  • Внедрять в производственный процесс стандарты качества.
  • Окончательное решение о выборе формата упаковки, производителе упаковочных материалов остается за сетью.

Для розничной сети:

  • Быть более открытыми и пользоваться современными информационными технологиями, предоставлять информацию на ресурсах компании о планах и сроках проведения тендеров, как минимум, на 3 месяца вперед.
  • Предоставлять четкие характеристики товаров и упаковки.
  • Проводить регулярно анализ рынка, иметь четкое понимание объемов продаж товаров.
  • Менеджмент розничной сети должен обладать знаниями в области товароведения и технологий производства.
  • Необходимо фиксировать решения подтверждающими документами.
  • Наличие системного подхода в управлении качеством Private Label.

Для того, чтобы проект контрактного производства был успешным, Ирина ПРИЩЕПА считает необходимым наличие 3-х важных составляющих:

- качественно проведенный подготовительный процесс;

- грамотно составленный договор, который отражает интересы обеих сторон (и розничной сети, и производителя);

- эффективная система управления качеством (как у производителей, так и у ритейлера).

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*