06 березня 2013

Иван ФЕДЯКОВ (INFOLine) - об основных сложностях в реализации программ PL в России

Иван ФЕДЯКОВ (INFOLine) - об основных сложностях в реализации программ PL в России

695

Иван ФЕДЯКОВ, генеральный директор INFOLine, говоря о розничной торговли FMCG в России представил основные тенденции 2012 года и озвучил прогноз развития до 2015 года. Так, показатель LFL за 9 месяцев прошлого года даже у крупнейших продуктовых сетей в некоторых форматах ниже уровня инфляции (6,6%).


На сегодняшний день, обращая внимание на основные этапы развития private labels в мире, в России консолидация неизбежно ведет к росту доли СТМ. По результатам 2012 года показатели долей собственных торговых марок в продажах крупнейших ритейлеров рынка FMCG выглядят таким образом:


Говоря о перспективах работы розничных компаний с собственными торговыми марками FMCG в России и основных сложностях, с которыми сталкиваются сети при реализации программ PL, Иван ФЕДЯКОВ выделил: организационные дисбалансы, неверные KPI департаментов СТМ, недостаточно эффективный контроль качества, избыточное количество SKU, дисбаланс предложения брендов и СТМ, размытое ценовое позиционирование, избыточное давление на поставщика, неэффективная организация поставок, отсутствие обратной связи с потребителем.


Ритейлеры особое внимание должны обращать на структурирование предложения по собственным торговым маркам в ключе «цена – качество», а при разработке стратегии развития СТМ,  помнить, что увеличение числа SKU товаров private label осложняет управление, так как возникает эффект каннибализма и распыление ресурсов.

Поставщикам стоит помнить, что при производстве собственных торгових марок для розничных сетей у них сущестсвуют следующие выгоды:

  • Укрепление позиций в сетях-партнерах;

  • Сокращение удельных производственных издержек;

  • Ослабление позиций конкурентов;

  • Оптимизация логистических издержек.

Для получения вышеуказанных выгод производителям стоит:

  • Учитывать стратегий партнеров и развития канала продаж;

  • Ставить SMART цели и правильные KPI;

  • Иметь продуманную ценовую политику;

  • Сократить издержки по цепочке поставок.


Портал о Собственных Торговых Марках trademaster.ua

По материалам: INFOLine

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*