Иван ФЕДЯКОВ (INFOLine) - об основных сложностях в реализации программ PL в России
Иван ФЕДЯКОВ, генеральный директор INFOLine, говоря о розничной торговли FMCG в России представил основные тенденции 2012 года и озвучил прогноз развития до 2015 года. Так, показатель LFL за 9 месяцев прошлого года даже у крупнейших продуктовых сетей в некоторых форматах ниже уровня инфляции (6,6%).
На сегодняшний день, обращая внимание на основные этапы развития private labels в мире, в России консолидация неизбежно ведет к росту доли СТМ. По результатам 2012 года показатели долей собственных торговых марок в продажах крупнейших ритейлеров рынка FMCG выглядят таким образом:
Говоря о перспективах работы розничных компаний с собственными торговыми марками FMCG в России и основных сложностях, с которыми сталкиваются сети при реализации программ PL, Иван ФЕДЯКОВ выделил: организационные дисбалансы, неверные KPI департаментов СТМ, недостаточно эффективный контроль качества, избыточное количество SKU, дисбаланс предложения брендов и СТМ, размытое ценовое позиционирование, избыточное давление на поставщика, неэффективная организация поставок, отсутствие обратной связи с потребителем.
Ритейлеры особое внимание должны обращать на структурирование предложения по собственным торговым маркам в ключе «цена – качество», а при разработке стратегии развития СТМ, помнить, что увеличение числа SKU товаров private label осложняет управление, так как возникает эффект каннибализма и распыление ресурсов.
Поставщикам стоит помнить, что при производстве собственных торгових марок для розничных сетей у них сущестсвуют следующие выгоды:
-
Укрепление позиций в сетях-партнерах;
-
Сокращение удельных производственных издержек;
-
Ослабление позиций конкурентов;
-
Оптимизация логистических издержек.
Для получения вышеуказанных выгод производителям стоит:
-
Учитывать стратегий партнеров и развития канала продаж;
-
Ставить SMART цели и правильные KPI;
-
Иметь продуманную ценовую политику;
-
Сократить издержки по цепочке поставок.
Портал о Собственных Торговых Марках trademaster.ua
По материалам: INFOLine
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар