20 травня 2013

СТМ – как способ заработка для сети "Санги Стиль" (Россия)

СТМ – как способ заработка для сети "Санги Стиль" (Россия)

875

Сергей САВОЙСКИЙ, директор по развитию федеральной сети «Санги Стиль» (Россия), представил специфику развития Private Label сети формата «дрогери» на Юге России, которая состоит из более чем 720 магазинов и развивает направление СТМ на протяжении 2,5 лет.

 

Компания выросла из дистрибуционного бизнеса, создав за 3 года порядка 650 магазинов. Несмотря на интенсивное развитие, транснациональные бренды не приносили сети тех прибылей, которых хотелось получить. Поэтому сеть, проанализировав работу крупных европейских ритейлеров, и выявив, что их основной заработок – Private Label (которые успешно развиваются и в брендозависимых категориях), и пошла по такому же пути.

 

В настоящий момент (на 26 апреля 2013г.) на полках магазинов сети представлено около 25 различных брендов СТМ. По итогам I-кв. 2013г. их доля достигла 22,5% в абсолютных единицах, а объем продаж СТМ – 20% от общего товарооборота сети.

 

«Мы стали выпускать СТМ не из-за дани моды, а из-за приземленных мотивов – заработка. Первой цены у нас практически нет – основные продажи дает «средний» ценовой сегмент (наценка 120%-240%). На СТМ можно заработать во всех категориях, вопрос лишь времени и сил. Есть большое количество категорий, из которых мы полностью вывели национальных игроков (влажные салфетки, ватная продукция, мешки для мусора и др.). Есть, конечно, образующие трафик бренды, из-за отсутствия которых потребитель просто уйдет из сети, - поделился г-н САВОЙСКИЙ. – Но, чтобы приучить потребителя покупать хороший и качественный продукт СТМ, мы стараемся всегда делать товар лучше, чем у транснациональных компании, потому что у них есть большая рекламная составляющая, благодаря которой люди из двух одинаковых продуктов выберут тот, который на слуху». 

 

К примеру, «Санги Стиль» выпустила стиральный порошок «премиум», сделанный в Германии с высоким качеством содержимого и упаковки. Благодаря этому, и несмотря на то, что бренды в этой категории очень сильны, порошок Private Label занял 93,1% в сегменте, плюс, в абсолютной величине выросли продажи и других стиральных порошков.

 

К продвижению Private Label сеть подошла комплексно. Изменена мотивация персонала: ставка и премия за общий объем продаж – оставлены, плюс, введена дополнительная плата за продажи СТМ – от 5 до 12%.

 

К тому же сеть часто проводит акции: так как наценка на товары СТМ – более 120%, есть возможность предлагать «два по цене одного», что, по словам г-на САВОЙСКОГО, особенно эффективно для дорогих продуктов.

 

Эксперт отметил, что сеть старается сотрудничать с производителями, работа которых заточена именно под СТМ. Есть категории, в которых пока сложно найти партнеров среди российских поставщиков, особенно в премиум-сегменте, поэтому «Санги Стиль» работает также с производителями Германии, Турции, Польши, Италии. В компании заинтересованы в развитии сегмента и за счет сотрудничества с украинскими производителями, которые делают качественные товары Private Label.

 

Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua

 

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*