Опыт формирования и управления портфелем Private Label сети "Монетка" (Россия)

Ирина ФАТКУЛЛИНА, директор управления СТМ сети дискаунтеров «Монетка» (Россия) поделилась опытом формирования и управления портфелем Private Label. В предыдущие три года ритейлер «Монетка» активно занимается развитием Private Label в двух основных сегментах: «низкий» (базовый зонтичный бренд «Цена & Качество» и «средний» (базовый зонтичный бренд «Свеж&Fresh»). Также для «среднего» ценового сегмента в сети разработали и продолжают развивать food и non-food бренды для отдельных товарных категорий:
- ТМ «Мамуля» - молочные продукты,
- ТМ «Бужарские» - деликатесы,
- ТМ «Bakers Sweet» - кондитерские изделия,
- ТМ «Sweet Baby» - детские товары,
- ТМ «Грачи», ТМ «Royal Quality» - водка.
Общее количество СТМ в сети – 650 SKU (на 26 апреля 2013г.). По итогам декабря 2012г., доля товаров СТМ в товарообороте сети закрепилась на уровне 16,0%, а доля СТМ в прибыли составила 19,5%. В целом, к концу 2012г. доля СТМ в ТО выросла на 4,1% (с 11,9% до 16,00%), доля в прибыли – на 4,2%.
Private Label активно вытесняют бренды в категориях: «Консервация» (70,5%), «Молочная гастрономия» (33,2%), «Рыбная гастрономия» (26,3%), «Безалкогольные напитки» (23,0%), «Бытовая химия» (29,4%), «Средства гигиены» (35,9%).
«Вокруг нас достаточно агрессивное конкурентное окружение, поэтому мы стараемся выделяться интересным товаром Private Label с хорошим качеством, упаковкой и выкладкой. Ритейл уже давно начал думать о высоком качестве СТМ, время только низкой цены уже позади, поэтому мы упорно двигаемся в сторону «среднего» ценового сегмента. Хороший дизайн упаковки сеть получает благодаря очень плотному управлению аутсорсингом, - комментирует Ирина ФАТКУЛЛИНА. – Нас интересуют всевозможные новинки, эксклюзивы. Рады будем сотрудничеству и с украинскими производителями».
Как производителю стать интересным партнером по СТМ для сети «Монетка»? – Критерии оценки и выбора поставщика у «Монетки» следующие:
- качество товара, согласно своему ценовому сегменту;
- инновации – для генерации трафика;
- конкурентная цена;
- сервис-менеджмент (чтобы легко работать и быстрее двигаться вперед, необходимо правильно выбрать менеджера по СТМ, умеющего принимать решения и вести свою сеть в рамках проекта).
Говоря об инновациях, Ирина ФАТКУЛЛИНА отметила, что через год-полтора после ввода Private Label необходимо обновлять линейку. Поэтому, сеть совместно с производителями постоянно предлагает что-то новое с точки зрения рецептов и упаковок. В компании разработана система экспериментального запуска новинок и ряд внутренних тестов, на основе которых принимается решение о вводе.
«Чем розница прекрасна – это «пилотируй - не хочу» новые проекты, плюс, более короткие циклы принятия решения, где уже через три месяца ясная картина – что дальше будет с товаром», - комментирует эксперт.
Вопрос своевременной поставки решается планом как минимум на квартал. Например, порой упаковка производится до двух месяцев, а обороты сети могут не совпадать с огромными тиражами поставщика, поэтому необходимо согласовывать тиражи как минимум на полгода вперед и квартально расписывать объемы поставок с ежемесячной коррекцией.
Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар