"Private label остается рискованным проектом для производителей"

Александр Анфиногенов, независимый эксперт FMCG-рынка, экс-вице президент по СТМ X5 RetailGroup (Россия).
Решая производить для сети СТМ, нужно четко взвесить «за» и «против», понимать, что принципиально в партнерских отношениях ничего не изменится. В работе по private label нет темы продажи производителю полки, вместо этого жесткие условия по цене, доставке, возврату.
Зачем производитель занимается private label? - Увеличение объема производства – да. Но не продаж, и с прибылью тоже спорный вопрос, так как есть случаи работы производителя в ноль из-за минимизации себестоимости.
Вопрос себестоимости начинается с проведения тендера, и порой проблему создают именно производители, которые вступают в игру, казалось бы, с маленькой себестоимостью, но без готовности выполнять прочие условия сети. В итоге ритейлер выбирает не их, но к компании, которая способна выполнять условия контракта, требования по цене остаются в фазе «смерти производства» - цена ниже себестоимости.
На сегодня контракт с сетью равен одному году. Через год производитель не просто лишается каких-либо преференций – он становится «прочим, среди неравных». При этом сеть постоянно требует от производителя лучших условий и инвестиций.
Собственные торговые марки практически в любой сети находятся в зоне товаров первого спроса, первой цены. За счет этого образуется безумный трафик людей, которые (по предположению руководителей сети) могут средним чеком еще что-то добрать. Но сейчас в сетевом бизнесе России происходят изменения. Во-первых, падает качество, во-вторых, появляются новые игроки на рынке: основная аудитория дискаунтеров ищет альтернативы на маленьких рыночках, в магазинчиках с фермерскими продуктами. А в дискаунтеры ходят малообеспеченные, которые ничего не добирают средним чеком.
Это период, который сеть должна пережить и разобраться. Как? - Нужен полноценный «институт» категорийных менеджеров. Нужны не просто баеры, которые не вступают в диалог, а специалисты, отвечающие за свои категории и в этой зоне ответственности формирующие ассортимент полноценно, адекватно и взвешено.
Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар