01 лютого 2014

СТМ в фармрознице

СТМ в фармрознице

927

По мнению экспертов рынка, ожидать кардинальных перемен в СТМ следует в течение следующих 5-ти лет.

Такая цифра связана с оценкой временного отставания украинского фармрынка от соответствующих рынков Европы и России. Фармацевтические компании, которые на текущий момент развивают СТМ в Украине, можно, буквально, перечесть по пальцам.

 

Так, ритейлер «Мед-сервис» начал развитие СТМ из-за дефицита продукции, удовлетворяющей требования и стандарты компании, и нарастил портфель СТМ до 36 SKU в категориях: «Чай», «Детская гигиена», «Личная гигиена».

 

«Украинский Аптечный Холдинг», по словам Михаила ВОЛОВИЧЕНКО, руководителя проекта СТМ, начала процесс работы над развитием СТМ «Флаура» с весны 2012 года, представив 7 SKU: жидкое мыло и 6 видов влажных салфеток (15 шт./уп.). В ближайшие два года ожидается постепенное уверенное развитие сегмента: в планах компании – в 2013 году запустить еще 3-4 SKU СТМ, а в 2014 – еще около 20-ти. Основная цель запуска проекта Private Label – постепенное замещение брендированных товаров – товарами СТМ.

 

«На сегодняшний день, строя общение с поставщиками по производству СТМ, наибольшие трудности состоят в обсуждении объемов производимой продукции. В большинстве случаев, производитель ставит очень высокую планку минимальной партии заказываемой продукции, тогда как размер этих партий несоизмерим с ежемесячным объемом продаж таких товаров», - рассказал г-н ВОЛОВИЧЕНКО.

 

Вывод СТМ, по словам эксперта, позволил компании получить дополнительные (целевые) преимущества:

  • иметь уникальные предложения для покупателей;
  • убрать сеть посредников в цепочке производитель-потребитель;
  • контролировать качество выпускаемой продукции.

 

Михаил ВОЛОВИЧЕНКО отметил, что приоритетное направление СТМ компании в ближайшие несколько лет будет отдано товарам парафармацевтики и изделиям медицинского назначения, после чего будет замещаться сегмент безрецептурных лекарственных препаратов. При этом, самой быстрорастущей категорией СТМ являются изделия медицинского назначения, в которых потребитель менее привязан к торговой марке. Для продвижения СТМ будет использоваться выкладка и стимулирование личных продаж в аптеках.

 

Справка PL:

«Украинский Аптечный Холдинг»: образован в начале 2009 года, на сегодняшний день владеет и управляет сетями из более чем 170 фармамаркетов, аптек и аптечных пунктов; развивает направление мелкооптовой торговли медикаментами.

20 августа 2013 года компания "Систем Кэпитал Менеджмент" объявила о продаже 100% акций "Украинского аптечного холдинга".

 

Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua

Полная версия статьи опубликована в журнале "Trademaster: PrivateLabel-2013" (заказать журнал можно, отправив запрос на av@trademaster.com.ua)

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*