Мировой опыт развития Private Labels в сегменте "органик". Примеры ведущих западных ритейлеров

Согласно последним трендам на мировом рынке private label сети вводят новые продукты собственных торговых марок в таких сегментах как специализированные товары (ориентируются на узкие сегменты покупателей: органическая продукция, товары для вегетарианцев, halal и пр.), этичные товары (при их производстве соблюдаются все правила и этические нормы труда) и товары “Free From…”(товары для тех, кто заботится о здоровье, кто имеет непереносимость к определенным ингредиентам и пр.).
Тренд развития сегмента «органик» является одним из самых распространенных, поскольку практически каждый крупный мировой ритейлер имеет в ассортименте продукции private label органические товары и активно развивает эту категорию.
Единственный в СНГ портал о Собственных Торговых Марках проводит постоянный мониторинг мирового рынка private label. Ниже несколько примеров ведущих западных ритейлеров по развитию и продвижению товаров СТМ в сегменте органической продукции.
Tesco
Как известно, Tesco — британская компания, крупнейшая розничная сеть в Великобритании и четвертая — в мире. Tesco управляет более 3500 магазинами в 14 странах мира. Используемые торговые форматы — гипермаркет, супермаркет, магазин у дома и др. Кроме Великобритании, магазины сети расположены в Польше, Чехии, Японии, Таиланде, Ирландии, Южной Корее и др.
Линейка органической продукции private label одной из крупнейших сетей в мире оформлена в природном зеленом цвете. Дизайн упаковок товаров в различных категориях практически ничем не отличается, что позволяет покупателям легко находить товары на полках в различных торговых отделах. Название бренда написано более мелким шрифтом по сравнению с пометкой “Organic”, концентрируя внимание на той ценности, которая важна для покупателя и за которую он готов отдать свои деньги.
В магазинах сети органические товары выделяются отдельными блоками. В некоторых магазинах витрина с такой продукцией выделяется баннером, на котором указывается 5 причин, по которым стоит покупать органические товары.
Sainsbury’s
Sainsbury`s – третья по величине в Великобритании розничная сеть с долей в отрасли 16,5%. По состоянию на март 2013г. насчитывал 583 супермаркета и 523 магазина у дома (1016 магазинов).
Органическая продукция британской сети представлена также в зеленом цвете. Упаковка органического варенья внешне выглядит также как и варенье премиум-сегмента. Но на этикетке выделяется большими буквами слово “Organic”, что позволяет покупателю определить основное преимущество данного продукта, за которое он готов будет заплатить больше по сравнению с похожим внешне премиальным продуктом.
ALDI
Напомним, ALDI - немецкая сеть магазинов формата «жесткий дискаунтер». (торговая наценка — около 12%) Ритейлер имеет более 9000 магазинов в 18 странах мира. Aldi экономит на торговых площадях, оборудовании, персонале, поддерживая, однако, единый уровень обслуживания, качества товаров и их ассортимента.
В магазинах сети нет витрин, меньший выбор товаров. Средняя площадь магазина составляет 1000—1500 кв.м, ассортимент — всего 700—800 позиций, более 80% — собственная торговая марка; в магазинах работает по три-четыре человека.
Тем не менее, ALDI в январе 2014г. ввела органик-продукцию - и работает над разработкой новых продуктов organic.
Для линейки органических товаров характерен дизайн упаковки в землистых тонах с написанием названия торговых марок некрупным шрифтом и выделением отдельным цветом и блоком слова «Organic» в названии.
Maxima
Maxima Latvija – группа управляет 500 магазинами в пяти странах. Сеть является лидером в Литве, занимая почти 36 % рынка розничной торговли страны. Завоевав лидирующие позиции в Литве, сеть стала расширяться на Запад и на Восток. В настоящее время в сети Maxima в Латвии работает 141 магазин.
Под СТМ Ecologica представлены органические злаки, кукурузная крупа, мука, консервированные и свежие овощи, соки, сиропы, мед и т.д. Около половины продуктов Ecologica поставляют литовские производители (муку, печенье, сладости, свежие овощи, молочные продукты и хлеб).
Чай, кофе, экзотические свежие фрукты и овощи, макароны, консервированные фрукты и овощи, различные соусы, варенья, бульоны и др., которые не производятся в Литве, поставляются из Франции, Италии и Великобритании.
Продукция представлена в торговых залах отдельными витринами с яркими баннерами с названием СТМ, указывающими на специфику товаров.
Target Corp.
Один из крупнейших американских ритейлеров. Target Corporation управляет сетями магазинов Target и SuperTarget. Является 6-м крупнейшим ритейлером в США, следуя за Wal-Mart, Home Depot, Kroger, Sears Holdings Corporation и Costco. Количество магазинов – 1 763.
Ритейлер провел ребрендинг линейки товаров private label Simply Balanced и изменил ее позиционирование. Под данной СТМ продается натуральная и органическая продукция премиального качества и цены. После запуска около половины линейки будет органической и 75% продукции без ГМО. Стоит отметить, что к концу 2014 года весь ассортимент СТМ Simply Balanced будет свободен от генетически модифицированных ингредиентов.
Associated Wholesale Grocers (AWG)
Associated Wholesale Grocers - второй по величине оптовый ритейлер в США, который в кооперации управляет 2300 магазинами в 24 штатах Америки. В ассортименте магазинов свежее мясо, продукты питания, товары медицинского назначения, а также сопутствующие товары.
Сеть провела рестайлинг органической СТМ. В мае 2014 года в продаже сети появилось около 40 SKU Clearly Organic. В ближайшие 6 месяцев ритейлер запланировал расширить линейку органических товаров Private Label на 150 SKU.
По словам Грега ОЛДГРИНГА (Greg Oldright), исполнительного директора сети, в течение ближайших 12-18 месяцев, органические товары под СТМ будут представлены во всех продуктовых и скоропортящихся категориях, что позволит увеличить конкуренцию и прибыль.
У всех крупнейших ритейлеров можно проследить сходные черты в дизайне упаковок органических товаров СТМ: землистые тона этикеток, более мелкий шрифт названия торговой марки и более крупный со словом Organic, информационные баннеры в торговых залах, схожий дизайн упаковок товаров из разных категорий для легкого узнавания продукции private label. Это еще раз подтверждает эффективность этих инструментов развития и продвижения продуктов СТМ в сегмент «органик».
Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
Текст: Инна Рыжкина
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар