"СТМ выполняет свою роль, когда есть стратегия и план", - Виктория БАЛАН (АЗС WOG)

В проекте Private label важны: ответственность, креативность и работа на результат. В блиц-интервью Виктория БАЛАН, Руководитель проекта СТМ сети АЗС WOG, озвучила свои принципы развития портфеля СТМ и пригласила к сотрудничеству поставщиков…
PL: Виктория, как реагирует покупатель на товары СТМ в сети? По Вашему мнению, продвигать СТМ в сети АЗС, где уже есть определенная зависимость / стойкая симпатия покупателя к бренду АЗС - проще, чем в продуктовой сети, например?
Виктория БАЛАН (В.Б.): В нашей стране в основном развивали «эконом» СТМ, поэтому отношение пока предвзятое. В сети АЗС private label и вводится, как еще один инструмент стойкой симпатии к бренду АЗС. Нельзя опираться только на предыдущие рекламные кампании, нужно постоянно работать над привлечением клиентов: да, хороший бензин, да, вкусный кофе, но эксклюзивные товары на полках – это немаловажный инструмент.
PL: На каком этапе сейчас проект СТМ в сети магазинов АЗС WOG?
В.Б.: Планируется расширение ассортимента, ребрендинг по некоторым товарам, вход в новые группы товаров. В компании будут развиваться как имиджевые ТМ в премиум-сегменте, так и СТМ в среднем ценовом сегменте. Развиваем food-группу и напитки, также приоритетно авто/мото, будет и non-food. Работы много. Названия собственных торговых марок пока те же – «WOG» и «Mustang» в non-food, но будут и новые.
Уже скоро потребители увидят наш большой ассортимент товаров СТМ.
PL: Кого Вам интересно привлечь в качестве производителей СТМ? И каковы Ваши требования к этому сотрудничеству?
В.Б.: Сейчас нужны кондитеры (печенье, вафли) и производители снеков (рыбные снеки и орехи).
У нас проводятся достаточно прозрачные тендеры, чтобы выбрать самых достойных производителей. Требования к сотрудничеству сети АЗС WOG – высокие. Основной критерий при выборе – качество и безопасность продукта. Так что всех приглашаю, кто может гарантировать качество и стойкие потребительские предпочтения, а еще – не боится новой работы J.
PL: На каких этапах взаимодействия с производителем СТМ чаще всего происходят сбои? И какие изменения необходимы, чтобы минимизировать или избежать трудностей?
В.Б.: Сбои могут быть на каждом этапе. Когда я была новичком и увидела схему развития продукта – на каждом этапе стрелочку назад на этап тендера – немного оптимизма поубавилось.
И все же, нужно не бояться работы, четко представлять себе перспективу и понимать, какие цели будут достигнуты.
Чаще всего у поставщика есть слепое желание победить в тендере, а потом при переговорах и то «не так», и к этому «не готовы». Нужно четко взвешивать все условия: они, как правило, не меняются.
PL: На что при подготовке тендерного предложения Вы рекомендуете производителям СТМ обратить внимание, в первую очередь?
В.Б.: На условия сотрудничества, техническое задание и ассортимент, условия оплаты и доставки. Также поставщикам можно и нужно предоставлять свое видение по ассортименту и новинкам на рынке – это очень интересно и действительно по-партнерски.
Мы готовы воспринимать и давать шанс всему новому и интересному.
PL: А какие действия/условия стоит предпринимать сети, чтобы СТМ на полках эффективно выполняла свою роль?
В.Б.: Эффективно СТМ выполняет свою роль, когда есть стратегия и план для каждой ТМ, в каждом сегменте. Мы в каждом проекте все начинаем с начала: с нейминга, с удачного брендинга, с позиционирования ТМ, с плана производства. СТМ – это не только увеличение доходности, а и завоевание доверия, стойких потребительских предпочтений, в идеале. Над этим нужно работать.
Важно осознавать, что команда СТМ – это не только закупщики, в первую очередь, это креативные и разносторонние люди. Нужно знание качественных процедур и подчинение им, нужны идеи.
Беседовала: Анастасия РУБАНОВИЧ
* Блиц-интервью проходило на странице портала trademaster.ua в Facebook.
Следите за обновлениями на странице trademaster.ua в Facebook (https://www.facebook.com/PrivateLabel.TM). У нас в запасе еще много интересных Экспертов!
Приглашаем Участников сообщества Private Label 5 сентября в Киеве на 6-ю ежегодную Всеукраинскую практическую конференцию «PrivateLabel®-2014», где соберутся все эксперты-практики СТМ украинского ритейла и гости из Европы.
СКОРО: B2B-Медиа-группа TradeMaster® Group выпускает ежегодный эксклюзивный Спецвыпуск журнала TradeMaster - «PrivateLabel-2014».
! Чтобы выступить в качестве эксперта в журнале, на портале и в рамках живой конференции - присылайте информацию о своем опыте и проектах, которые Вы реализовали на адрес нашей редакции: press(at)trademaster.com.ua Анастасия РУБАНОВИЧ, +38 (044) 383-86-28.
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар