22 серпня 2014

«Товар СТМ успешен, когда прибыль существенно больше, чем у бренда-аналога и в целом вырастает категория» - Ирина ФАТКУЛЛИНА, Руководитель отдела СТМ, сеть «Монетка» (РФ)

«Товар СТМ успешен, когда прибыль существенно больше, чем у бренда-аналога и в целом вырастает категория» - Ирина ФАТКУЛЛИНА, Руководитель отдела СТМ, сеть «Монетка» (РФ)

973

Ирина ФАТКУЛЛИНА, Руководитель отдела СТМ сети «Монетка» (РФ), рассказала о портфеле СТМ сети, о новых товарах и изменениях в портфеле за последний год, об успешных проектах private label сети.  

 

Справка PL:

В торговой сети «Монетка» количество наименований товаров СТМ составляет порядка 650, из которых почти половина (300 продуктов) были запущены в 2013 году. По ряду категорий доля СТМ превышает 35%, в некоторых - достигла 65% (а, может, и больше, об этом узнаем сегодня).

 

PL: Ирина, как развивались собственные торговые марки в Вашей сети? Насколько вырос портфель private label и за счет каких факторов?

Ирина ФАТКУЛЛИНА (И.Ф.): Монетка развивает проекты СТМ уже более 3 лет. На сегодня доля СТМ в товарообороте достигла 22%. В портфеле компании 2 основных бренд-лайна: ТМ «Ц&К» для эконом-сегмента и ТМ «C&F» для среднего ценового сегмента. Также в портфеле присутствуют категорийные торговые марки: ТМ «Мамуля» для молочной продукции, ТМ «Беккер свит» для кондитерских продуктов, ТМ «Бужарские» для мясной гастрономии и др.

СТМ для компании - одна из главных бизнес-стратегий, вся компания заряженна данными проектами и управляется профессиональной командой. В этом залог успеха!

 

PL: Какие изменения вносились в портфель СТМ за последний год? Сокращался ли он или расширялся и по каким причинам?

И.Ф.: C точки зрения торговых марок, портфель увеличивался. За последний год разработали новые торговые марки для подгузников – «Свит бейби», для товаров non-food категорий, а также сделали ребрендинг ТМ «Свеж и Фреш».

С точки зрения товаров, в первую очередь, портфель активно расширялся, заводились новые эффективные проекты. И, безусловно, часть старых проектов по разным причинам были закрыты. Но новых товаров выпущено в несколько раз больше.

 

PL: Какие результаты новых торговых марок и ребрендинга ТМ «Свеж и Фреш»?

И.Ф.: ТМ «Свеж и Фреш» после ребрендинга стала гораздо аппетитней. Новые проекты радуют и удивляют своими продажами.

 

PL: Ирина, если говорить о сотрудничестве с производителями - что вызывает сложности в процессе запуска и работы по контрактам private label?

И.Ф.: В целом сложности для запусков – это слабая производственная база производителей. По некоторым проектам есть проблемы с большими тиражами упаковки и с минимальными партиями производства, поскольку мы - малая компания. По ряду проектов - качество товаров и стабильность поставок оставляют желать лучшего.

 

PL: На каких этапах взаимодействия происходят чаще всего «сбои» в качественной работе по запуску продуктов private label?

И.Ф.: Работа по контрактному производству для сети состоит из следующих этапов: сеть объявляет тендер, в котором обозначены все параметры проекта, производитель участвует в тендере (коммерческое предложение, образцы для дегустаций и анализов), далее – с победителем тендера заключение договора, работа по упаковке (разработка и производство) и поставка товара в сеть. Дополнительно, если поставщик готов, участие в продвижении совместно с сетью.

Сбои бывают по различным причинам - не прошли по качеству, нет нужной упаковки, не своевременно предоставили информацию, вяло общались, «тупили», вариантов множество…

 

PL: Лично для Вас - какие показатели СТМ (конкретной марки или товара) свидетельствуют, что товар СТМ действительно успешный?

И.Ф.: Успех товара СТМ - прибыль существенно больше, чем у бренда-аналога, когда в целом вырастает категория, и показатель LFL (like-for-like – ред.) растет.

 

PL: Какими товарами СТМ Вы особо гордитесь, особенно среди тех, которых нет в сетях-конкурентах?

И.Ф.: Проект «пицца в среднем ценовом сегменте» дал существенный рост категории, замороженные супы «выстрелили» успешно, импортное вино существенно увеличило категорию.

 

PL: Есть ли такие СТМ, которые держатся в лидерах продаж на протяжении долгого периода?

И.Ф.: Есть стабильные категории с точки зрения private label – например, банально, молоко стерилизованное (я не про ситуацию с сырьем на рынке, а про лояльность покупателей и стабильные продажи).

В целом, покупатели стали больше любить новинки, т.е. по многим категориям и товарам требуются обновления, пусть даже не самые малые.

 

PL: От чего зависит долгосрочный успех товара СТМ?

И.Ф.: Долгосрочный успех на сегодняшнем рынке - это постоянная бдительная работа, гибкость, изучение трендов рынков, новые и новые товары, повышение доверия к сети.

 

PL: Спасибо, Ирина, за онлайн-общение! Желаем Вам много супер-эффективных проектов СТМ, легкости в решении спорных моментов, новых побед и свершений!

 

Беседовала: Инна Рыжкина, Портал о развитии контрактного производства www.trademaster.ua  

 

* Блиц-интервью проходило на странице портала trademaster.ua в Facebook.

 

Следите за обновлениями на странице trademaster.ua в Facebook (https://www.facebook.com/PrivateLabel.TM). У нас в запасе еще много интересных онлайн-интервью с ведущими Экспертами! 

 

Приглашаем Участников сообщества Private Label на 6-ю ежегодную Всеукраинскую практическую конференцию «PrivateLabel®-2014» - 5 сентября в Киеве, где соберутся все эксперты-практики СТМ украинского ритейла и гости из Европы.

 

СКОРО: B2B-Медиа-группа TradeMaster® Group выпускает ежегодный эксклюзивный Спецвыпуск журнала TradeMaster - «PrivateLabel-2014».  

 

! Чтобы выступить в качестве эксперта в журнале, на портале и в рамках живой конференции – присылайте информацию о своем опыте и проектах, которые Вы реализовали на адрес нашей редакции: av@trademaster.com.ua Инна Рыжкина, +38 (044) 383-86-28.

 

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*