04 грудня 2017

Разрешительные транспортные документы. ЧТО НУЖНО ИМЕТЬ, ЧТОБЫ СПОКОЙНО ЕХАТЬ?

Разрешительные транспортные документы. ЧТО НУЖНО ИМЕТЬ, ЧТОБЫ СПОКОЙНО ЕХАТЬ?

7685

Предлагаем к Вашему вниманию обзор нормативно-правового регулирования сферы международной автомобильной перевозки грузов, в частности, изменений в законодательстве, которые состоялись в 2017 году, и основных вопросов, возникающих при оформлении для международных перевозок грузов автомобильным транспортом.

В 2017 году изменения коснулись отдельных подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих перевозки опасных грузов (Изменения в Правила перевозки опасных грузов, изменения в правила перевозки наливных грузов, утвержденные приказом Министерства инфраструктуры Украины от 25.04.2017 № 156, утверждение общим приказом Министерства инфраструктуры Украины и Министерства внутренних дел Украины от 12.04.2017 г. № 309/139 новой редакции Перечня маршрутов международной дорожной перевозки опасных грузов, движение по которым осуществляется без согласования с уполномоченными подразделениями Национальной полиции Украины).

Также были внесены изменения в ряд подзаконных нормативно-правовых актов в связи с тем, что Национальной полицией Украины были взяты функции Госавтоинспекции, а также в связи с отменой лицензионных карточек.

 

Претерпел существенные изменения Порядок осуществления государственного контроля на автомобильном транспорте, утвержденный постановлением КМУ от 8 ноября 2006 № 1567, в частности, в сфере его регулирования оставлены только рейдовые проверки Государственной службы Украины по безопасности на транспорте, тогда как разделы о плановых и внеплановых проверках исключены с этого нормативно-правового акта.

Данные виды контроля на данный момент подлежат осуществлению в соответствии с нормами Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности». Предлагались и другие проекты изменений, в частности в п. 22.5 Правил дорожного движения, регулирующие порядок перевозки грузов, однако пока они не реализованы.

В общем, перечень стандартных документов для осуществления перевозки грузов автомобильным транспортом, предусмотренный в ст. 48, 53 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении», п. 2.1 Правил дорожного движения, постановлением КМУ от 25.02.2009 г.. №207 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для осуществления перевозки груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении», остался неизменным:

- регистрационные документы на транспортное средство;

- лицензия на международные перевозки грузов;

сертификат соответствия транспортного средства безопасности движения и экологической безопасности требованиям стран, по территории которых будет осуществляться перевозка, если иное не предусмотрено международными договорами Украины;

- разрешения иностранных стран, по территории которых будет осуществляться перевозка;

- документы на груз (накладная CMR);

- регистрационные листки режима труда и отдыха водителей - тахокарты;

- удостоверение водителя соответствующей категории;

полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств;

- талон о прохождении государственного технического осмотра и тому подобное.

Полномочия должностных лиц Укртрансбезопасности по проверке документов ограничены правом проверки ст. 48, 53 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», предусматривающие необходимость наличия всех вышеперечисленных документов. Кроме перечисленных документов должностные лица Укртрансбезопасности могут требовать распечатать на бумажном носителе информацию о работе и отдыхе водителей с цифровых тахографов, если такие используются на транспортных средствах.

В последнее время усилия работников Укртрансбезопасности направлены в первую очередь на габаритно-весовой контроль, однако также остаются актуальными проверки тахографов и соблюдения требований касательно режима работы водителей. Полномочия сотрудников полиции по проверке документов на сегодняшний день более ограничены.

В частности, согласно ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении» они имеют право требовать предъявления для проверки только водительского удостоверения, регистрационных документов на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, - страхового полиса (сертификата) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.

Зато при наличии оснований полиция может потребовать у водителя предъявления документов, удостоверяющих личность, и/или документов, подтверждающих соответствующее право (например, право на перевозку груза). Статья 32 Закона Украины «О Национальной полиции Украины» предусматривает такую возможность в случае, например, если лицо находится в месте совершения правонарушения или дорожно-транспортного происшествия, другой чрезвычайной ситуации или, если внешние признаки лица или транспортного средства, или действия лица дают достаточные основания полагать, что лицо причастно к совершению правонарушения, транспортное средство может быть орудием или объектом совершения правонарушения.

 

Кроме этого в полномочия полиции входит поверхностная проверка транспортного средства, но при условии, если существует достаточно оснований считать, что транспортное средство является орудием совершения правонарушения и/или находится в том месте, где может быть совершено уголовное преступление, для предотвращения которого необходимо провести поверхностную проверку или в транспортном средстве перевозятся изъятые из оборота вещи или разыскиваемые лица.

В 2018 году также следует ожидать определенные изменения в законодательстве об автомобильном транспорте, в частности, по усилению габаритно-весового контроля. В пользу транспортно-экспедиторских предприятий могут решиться проблемы въезда транспортных средств на территорию Одесского морского порта.

В частности, Антимонопольный комитет Украины вынес представление о предварительных выводах о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции при ограничении въезда на территорию порта. Это дает основания надеяться на обеспечение в будущем бесплатного доступа транспортных средств на территорию порта, существенно сократит расходы транспортно-экспедиторских компаний.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*