21 жовтня 2015

Перспектива интернет-маркетинговых технологий для ритейла

Перспектива интернет-маркетинговых технологий для ритейла

3301

Коммуникация ритейлеров с потребителями — это важный шаг при формировании лояльности и завоевании доверия клиентов сети. Одним из наиболее популярных направлений является интернет-маркетинг, который при относительно бюджетном уровне затрат, характеризируется высоким уровнем эффективности. Какова перспектива внедрения интернет-маркетинговых инструментов и какие из них не стоит упускать современному ритейлеру рассказала Елена ТКАЧУК, директор DMA Citrine.

 

Существует ли на рынке тенденция активного внедрения интернет-маркетинговых инструментов розничными сетями Украины? Как изменился спрос на такие продукты? Что является наиболее востребованным?

Интернет-маркетинговый инструментарий активно используется уже давно. По мере развития интернет-технологий, они более активно внедряются и розничными сетями.

Наиболее востребованные создание лендингов, продвижение в социальных сетях, реклама в поисковых системах, создание CRM-систем, создание и продвижение мобильных приложений, партнерский маркетинг в интернете. Фактически инструменты те же, меняются только «начинка», механики реализации и содержание.

На сколько процентов, на Ваш взгляд, украинские ритейлеры используют потенциал и возможности интернет-маркетинга для своей деятельности? Охотно ли они внедряют новинки или не спешат за мировыми тенденциями?

Сложно оценить в процентном отношении степень освоенности интернет-маркетинга розничными сетями. В целом охвачены и реализованы все инструменты интернет-маркетинга, но индивидуально процент использования возможностей и потенциала колеблется от 30 до 80%. Более активно на интернет тренды реагируют мелкие и средние компании. Крупным розничным сетям сложнее адаптироваться из-за бюрократических моментов, утвержденного бюджета с конкретными статьями затрат и необходимостью проведения тендеров. Часто нововведение сложно адаптировать под украинского потребителя, учитывая определенную специфику восприятия. Иногда мы понимаем, что у нас это работать не будет. В любом случае все следят за тенденциями и даже пытаются предугадать, что будет более востребованным. И, конечно, если уже внедряется какая-то новинка, то делать это нужно на высоком уровне.

Какие основные преимущества продвижения ритейлера в интернете и внедрения современных интернет-технологий? Какие инструменты являются наиболее эффективными?

Формирование лояльности клиентов и возможность управления покупательским поведением это ключевые преимущества. Эффективность инструментов зависит от задач, которые реализуются. Например, для коммуникации с клиентами более эффективен SMM, для информирования об акциях и специальных предложениях электронная рассылка, для online-продаж контекстная реклама.

С чего начинается сотрудничество интернет-маркетингового агентства и розничной сети? Какие этапы оно предусматривает?

Работа, как и с большинством других клиентов, начинается с тендера, который предусматривает такие этапы:

  1. подача заявки;
  2. предоставление коммерческого предложения;
  3. презентация предложения;
  4. торги;
  5. согласование технических вопросов;
  6. оформление документов.

— Достижению какой цели способствует внедрение интернет-маркетинговых инструментов ритейлером?

Прежде всего, это помогает коммуницировать с пользователем, оперативно доносить информацию, а также получать обратную связь и использовать индивидуальный подход к клиентам.

От чего зависит успешность проекта? Какова роль ритейлера при разработке?

Успешность проекта зависит от многих факторов, начиная с правильной постановки задачи, заканчивая слаженностью команд в процессе реализации. Главная задача ритейлера — четко сформулировать цель и желаемые результаты, прислушиваться к мнению специалистов и помогать в реализации.

С какими трудностями сталкивается разработчик интернет-маркетингового инструмента? Какие основные «проблемные зоны» возникают при сотрудничестве с ритейлером?

Эти трудности возникают не только с ритейлером. Длительный процесс согласования, прохождение большого количества инстанций и сжатые сроки. Но это не «проблемные зоны», а рабочие вопросы, которые решаются в оперативном режиме.

Как происходит тестирование нового продукта? Часто ли необходима его доработка, которая влечет за собой дополнительные затраты со стороны розничной сети?

В целом стоимость разработки любого продукта оговаривается и утверждается на этапе планирования с предусмотрением всех возможных нюансов. Внутреннее тестирование осуществляется до момента выхода продукта. Много доработок вносится на этапе согласования и утверждения. В данном случае никаких дополнительных затрат ритейлер не несет. Адаптация и настройка продукта также входят в обязанности агентства. Дополнительно оплачивается лишь разработка смежных продуктов, которые могут понадобиться.

Интернет считается бюджетным вариантом продвижения и раскрутки сети. Какие способы продвижения в интернете являются наиболее приемлемыми по цене, а какие инструменты пока еще «неподъемны» нашим сетям?

Бюджет бюджету рознь. Конечно интернет более дешевый канал коммуникации, но отнюдь не низкозатратный, тем более в условиях большой конкуренции. Любой инструмент можно освоить при наличии и минимального бюджета, и больших финансов. Все зависит от целей и качества работы. Все ритейлеры используют электронную рассылку, контекстную рекламу, SMM… Другое дело, как они реализованы.

Какие новинки в интернет-маркетинге, на Ваш взгляд, будут наиболее полезными для отечественных ритейлеров в перспективе? На что следует обратить особое внимание, чтобы идти в ногу со временем, повышая эффективность деятельности?

Для начала нужно хотя бы не отставать от того, что есть. Не все ритейлеры используют мобильные приложения, программы лояльности. Наблюдается пассивная деятельность в социальных сетях, выбираются обобщенные каналы, более доступные украинскому рынку. Кроме того, ритейлеры не хотят рисковать и внедрять то, что может быть не одобрено масс-маркетом. Offline-инструменты все еще являются приоритетными в селах и небольших городах. Проводя активности через мобильное приложение или даже электронную почту, можно не получить высокой вовлеченности, поскольку целевой аудитории, потенциально заинтересованной в них, просто недоступны эти каналы. Полезным будет сегментировать аудиторию и с каждым сегментом работать индивидуально, применяя различные инструменты интернет-маркетинга. Более активно стоит использовать социальные сети, инструменты Google, которые позволяют получить feedback от клиентов — ведь они лучше подскажут, что им нужно.

 

ТЕКСТ: Елена Фомюк

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*