04 грудня 2015

Outsource в юриспруденции, или как работать вместе

Outsource в юриспруденции, или как работать вместе

4827

Динамика протекания экономических, торговых, межличностных взаимоотношений в современном обществе все больше подталкивает юридические компании идти в ногу со временем. Подобной погоней за тенденциями можно назвать применение системы outsource в юридической практике. «Коллективный разум» для решения судебных тяжб: миф или реальность? Какие преимущества имеет подобная система? И имеет ли преимущества вообще? На эти и подобные вопросы отвечают Оксана ДОРОШЕНКО, директор юридической фирмы A.S.A group, и ее деловой партнер Евгений АРТЮХОВ.

Оксана ДОРОШЕНКО, представляя свою компанию, выделила несколько вещей, в которых заинтересованы не только логисты, но и юристы: оптимизация, сроки оказания услуги, экономия единичных средств, принятие корпоративных культур, а главное — положительный результат, который все хотят получить.

Что нужно знать о компании A.S.A. group? Наверное, это факты. Ниже представлена динамика компании за сложный 2014 год:

  • 588 000 000 гривен сохраненных за год (чаще всего это административные споры клиента с налоговой и таможенными службами);
  • 40 000 000 гривен взысканных за год;
  • Проводится не менее 20 консультаций в день;
  • 92% положительных решений (обсуждая первую стадию, юридическая компания сразу дает ответ, сможет она решить дело или нет);
  • 20% переданных на сопровождение дел дают результаты в течение месяца (в основном по взысканию задолженности).

«Наша компания находит решения и принимает на себя всю ответственность, гарантируя результат,» — утверждает Оксана ДОРОШЕНКО.

На сегодняшний день компания предлагает:

  • Судебное разрешение споров;
  • Абонентское сопровождение бизнеса;
  • Юридическое сопровождение бизнеса.

Весь пакет услуг в A.S.A. Group стоит в среднем 8 тыс. грн, что составляет среднюю заработную плату юриста. Что можно получить за 8 тысяч?

  • Несколько юристов по различным практикам (старший юрист, юрист партнер);
  • Освобождение менеджмента от загрузки;
  • Экономия на оплате внешних юристов.

Каналы поступления задач: 

Внутренняя логистика нашей компании работает по такой схеме, что логист может предоставить ответ вам сам, если это его направление, направить юристу по практике либо вынести на коллегиальное обсуждение, когда кейс является сложным. Такие кейсы могут включать в себя взыскание задолженностей: регрессные или дебиторские споры.

Также стоит упомянуть, что сроки обработки дел специалистами A.S.A. Group минимальны, так как на каждом этапе задействован отдельный сотрудник.

«Сложные судебные кейсы — это практически всегда договорная стоимость. Практика с 1998 года позволяет формировать стоимость интересную для Вас. Мы предоставляем вам консультацию, составление меморандума по правовой позиции, представительство в суде, полученное обговоренное решение,» — заявляет Оксана ДОРОШЕНКО.

Важно, что компания планирует перейти на режим outsource в течение полугода. Это предполагает задействование сотрудников клиента, 1—2 человек для обратной связи, получение ежемесячных согласованных отчетов.

«Судебный outsource более понятен для бизнеса, поскольку в большинстве компаний есть своя юридическая служба. Но когда подобные службы заходят в судебную плоскость, то чаще всего последующие конфликты разрешаются с помощью именно судебной компании,» — говорит Евгений АРТЮХОВ, специалист по сложным судебным кейсам.

Какие взаимоотношения лучше всего поддерживать между юридической парой корпоративный—некорпоративный юрист? Стараться работать сообща, создавать синергию, ведь корпоративные юристы более тонко знают свою отрасль, а практикующие в судах сведущи в том, как скрыть недостатки правовых позиций, усилить текущие позиции, используя те или иные аргументы. Подобную коллаборацию одобряет Ассоциация юристов Украины и заключает, что судебный аутсорсинг является эффективным инструментом для защиты прав и предприятий в сложных категориях.

По словам Оксаны ДОРОШЕНКО, принятие решений о передачи внешним компаниям осуществляется по принципу: руководства (желание и сила воли) — ответственный отдел (желание достичь результата) — руководство (ответственность и практика), что есть весьма позитивной практикой.

Изучив усилия A.S.A. Group, Евгений АРТЮХОВ рассказал о судебных спорах, в которых могут быть заинтересованны логисты: разрешение договорных правоотношений (54%), налоговых (34%), других (12%).

И в контексте этого представил 3-х диаметрально разных судебных кейса, благополучно разрешенных A.S.A Group: спор в рамках выполнения договора, спор связанный с вопросами налогообложения, мультисторонний спор по вопросам страхования.

Кейс №1: Налоговые правоотношения логистической компании. Спор состоял на основе доначисления налоговых обязательств логистической компании по результатам внепланового выезда налоговой проверки на основе постановления следователя СУ ГФС.

Дело было практически проиграно логистической компанией, но при анализе и изучении дела специалисты A.S.A Group разработали стратегию защиты, которая доказывала нарушение порядка вынесения ППР и, как следствие, отсутствие оснований для вынесения налогового уведомления. В итоге, 2 000 000 гривен, которые в перспективе должна была отсудить налоговая служба, остались у логистов.

Кейс №2: спор по договорным правоотношениям. Речь шла о взыскании с экспедитора стоимости услуг перевозки из-за порчи груза. Дело было практически разрешено самими сторонами, если бы не возник иск от перевозчика к экспедитору. На последнем, апелляционном этапе, A.S.A. Group вступила в бой, доказав факт ненадлежащего выполнения перевозчиком своих обязательств и применение правовой лазейки. Это позволило заказчику услуг отказаться от выполнения своих обязательств, что позволило сэкономить Клиенту 170 000 грн.

Кейс №3: досудебный спор между логистической и страховой компанией, в котором участвовало 4 стороны: заказчик, экспедитор, перевозчик и страховая компания. Из-за дефекта груза страховая компания не выплатила всю суму, покрывающую ущерб. Поэтому экспедитор обратился к перевозчику, получив от него дополнительную компенсацию. Узнав об этом, страховая компания потребовала возмещенные средства. В итоге, экспедитор обратился в A.S.A Group, которая доказала страховой компании, что клиент имеет право на увеличение общей суммы от случившегося ущерба. В итоге были сохранены250 000 гривен, время, расходы на судебные тяжбы и, что самое главное, партнерские отношения.

В заключение, стоит сказать, что правовые споры могут стать проблемой каждого. Именно потому так важно вовремя обращаться к юридическим компаниям-профессионалам и не откладывать решение возникнувших правовых трудностей в долгий ящик, чтобы не оставаться в материальном и эмоциональном убытке.

 

ТЕКСТ: Алёна Лукьянченко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*