18 жовтня 2018

FAQ или почему клиенты перестанут выбирать ингредиенты для борща? (Часть 3 вопросы-ответы)

FAQ или почему клиенты перестанут выбирать ингредиенты для борща? (Часть 3 вопросы-ответы)

7306

1. Для экономики прошлого нефть, электричество, атомная и солнечная энергии – это ресурсы. В новой экономике взаимоотношений, ресурс – это доверие?

- До капитализма (ресурс – полезные ископаемые или деньги) была рента права (только положение в иерархии давало возможность получить то, что необходимо). В будущем доверие будет вторичным ресурсом, а первичным будет внимание. Соответственно следует ожидать экономику внимания.

2. Экосистема – это современный Мarketрlace?

- Мarketрlace и магазин – это понятия из прошлого. Мarketрlace можно назвать промежуточной фазой. Сейчас к мультиканальности нужно добавить осмысленность. Человек не будет приходить в супермаркет, чтобы купить ингредиенты для борща. Экономика будущего – это коммуникация с супермаркетами через приложения, отделения почты, точки выдачи товаров или реальные магазины. Покупатели будут приходить в торговую точку (ТТ) с запросом: «Задумал готовить борщ с мясом для 4-х человек».

В результате ТТ или супермаркет будет рассчитывать и раскладывать ингредиенты. ТТ будет знать, что у покупателя осталось от прошлых покупок (рассчитывается автоматически при взаимодействии с холодильником или микроволновкой). Вот это и есть экосистема потому, что в нее вовлечены разные игроки. Но к ней будет подключен и повар (при необходимости), и служба доставки, и система оповещения друзей. Чем детальнее продумать пути вовлечения клиентов (интересы, отношения), тем больше будет заработок. И сейчас заработок – это деньги, а потом впечатления могут быть деньгами...

Что нас ждет на горизонте 2025 года? (Часть 1)

3. Роль логистики в будущем?

- Гигантская потому, что дистрибьюторы «вымирают». Их территория достаётся логистам. Соответственно дистрибьюторы, которые работают на перспективу, усиленно развивают логистику. А логистика в свою очередь мигрирует в аутсорс. Появляются новые стартапы по типу логистический Uber. Скорее всего, туда перейдут большие и маленькие игроки. Это приведет к тому, что производители будут придумывать и творить, а перевозить будут логистические операторы. Сейчас у нас в фармацевтике загрузка производства всего 44%, а в продуктах питания – 18%. Много производственных линий стоят. А ведь можно же производить все под одним брендом. В Швеции 35 тыс. фермеров смогли договориться, чтобы продавать продукцию под одним брендом. Аналогичный пример в Норвегии с лососем. Украина тоже может перенять успешный опыт.

4. Возможно ли в будущем ориентироваться на американскую компанию, которая занимается онлайн продажами и культивирует коммодизационную культуру потребления? Возможно в будущем потребитель хочет нажать на одну кнопку и получить коробку с едой, косметикой и одеждой?

- Кончено, но с учетом особенностей конкретного человека (не обезличивание, а персонализация). Фактически будут брендироваться отношения. Поэтому PrivateLabel в будущем – это особо подготовленный продукт. Основное направление – нет одинаковых продуктов для всех. Трендом станет получить или предоставить то, что хочет потребитель (on-demand).

Сравнение оценок покупателей также говорит об изменениях в будущем. Так, в 2007 году потребители характеризовали качество сетей по разнообразию (наличию вариаций). Сегодня потребитель оценивает широту и глубину ассортимента по критерию «есть ли то, что искал, или нет» (поэтому АТБ воспринимаются с широким и глубоким ассортиментом, хотя в категории магазины АТБ маленькие; именно поэтому супермаркеты «Сильпо» ужимают категорийные полки). 

Читайте также: Андрей Длигач о войне брендов за формирование культур (Часть 2)

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua 

 

Раздел: Рекомендації >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*