24 декабря 2015

Секреты лидеров: как ощутимо экономить на поставках?

Секреты лидеров: как ощутимо экономить на поставках?


 

Рынки XXI века характеризуются стремительным ростом товаров и услуг, более короткими жизненными циклами продукции и возрастающими темпами разработок новой продукции. Поэтому быстрое реагирование на изменения в нужное время является залогом эффективного сотрудничества на уровне клиент-перевозчик. В современных условиях рыночной экономики повышение эффективности движения товарных потоков и потоков услуг достигается главным образом за счет улучшения их финансового обслуживания и, самое главное, налаживания стабильной, беспрепятственной коммуникации на всех уровнях логистической цепочки. Понимание того, что процесс перевозки касается как перевозчика, так и руководство, может обеспечить принципиально новый уровень сотрудничества.

В настоящее время можно выделить 5 основоположных факторов, которые являются актуальными как для лидирующих, так и для менее преуспевающих компаний:

  • эффективная внутримагазинная логистика;
  • наличие эффективной логистической системы;
  • эффективное сотрудничество с поставщиками;
  •  пополнение товарных запасов исходя из потребностей;
  •  интегрированный подход к организационной структуре.

Компании-лидеры справедливо занимают свою нишу, потому что они эффективно применяют собственные методы, интегрированные под формат своей компании. Отстающие действуют в соответствии со всеми инструкциями, не всегда получая успешный результат. Они увязают в бессмысленных деталях, тратят уйму времени на обсуждение рисков и тенденций. Разница состоит в том, что лидеры разрабатывают собственные практические стратегии, в то время как остальные сосредотачиваются на теоретически верных указаниях.

На сегодняшний день многие торговые корпорации перенимают на себя все логистические обязательства, самостоятельно снабжая свои магазины. Такая схема становится доступной при помощи сочетания трех методов:

  • Поставки через распределительные склады;
  • Кросс-докинг;
  • Прямые поставки.

Компании-лидеры утверждают, что именно система кросс-докинга является основным инструментом повышения эффективности цепочки поставок. Из-за сквозного продвижения товаров поставки в торговые сети осуществляются через распределительные центры, что исключает организацию хранения. Таким образом, необходимость в хранении изживает себя благодаря слаженной координации грузопотока и согласованию сроков доставки товаров от производителя со сроками их отправки в магазины. В чем преимущество? Расходы на хранение товаров исключается полностью вместе с фактическим перемещением товаров.

Но для создания эффективной системы кросс-докинга важным условием остается синергия производителей и розничных сетей, которые должны обладать развитыми логистическими навыками и, самое главное, проявлять инициативу к сотрудничеству.

В свою очередь важно обозначить целесообразность кросс-докинга в конкретном случае каждой компании, для чего требуется конкретное представление о логистических навыках производителя и осведомленность в необходимости пополнения товарных запасов. Не менее важно сравнивать свою систему кросс-докинга с другими системами организации поставок в рамках всестороннего анализа затрат на обработку грузов.

Однако многие компании прогрессируют в самостоятельном налаживании поставок в магазины с заводов-производителей, портов, складов.

Так, компания Tesco пилотировала с подобным решением поставок замороженных продуктов прямиком с заводов, что привело ее к активному использованию подобной стратегии по отношению других категорий продуктов. Очевидно, что такие поставки устраняют излишнюю потребность в хранении, а подобное кластерное координирование потока товаров повышает эффективность процессов доставки при организации работы складов и пунктов перегрузки, а также в ходе доставки товаров в магазины.

 

Эксперты дают дельный совет: важно определить справедливые условия оплаты на уровнях перевозчик-клиент, чтобы заведомо избежать конфликтных ситуаций и траты времени.

 

В логистических вопросах, как и везде, важен опыт. Будучи грузоотправителем, Вы каждый раз проходите через процесс понимания и обработки такие данных, как сезон/не сезон, региональные особенности транспортировки товара, клиентские предпочтения, индивидуальные особенности перевозчика и т.д. Представления о подобных процессах формируют Вашу собственную стратегию по перевозке грузов, выделяя приоритеты в рамках Вашего бизнеса. ВАЖНО наладить прямую, двухстороннюю коммуникацию с Вашими партнерами.

Также ведущие эксперты советуют разделять обязанности участников логистической цепочки по подобному принципу:

Руководство:

  • Представить стратегию транспортировки;
  • Иметь четкие представления об общих транспортных расходах и высоком уровне индивидуальных показателей эффективности (фрахт в процентах от выручки, ОТП и т.д.) с объяснениями на каждый;
  • Определять проблемные области и демонстрировать план по смягчению рисков для организации;
  • Располагать необходимыми финансовыми и операционными обязательствами. Чаще всего перевозка напрямую зависит от руководства, так как она предоставляет финансовую основу.

 Функциональные группы:

  • Планировщики нагрузки должны быть осведомлены о финансовых последствиях торгов от руководства по маршрутизации;
  • Центры распределения должны знать какой товар и в каких количествах они погружают в транспорт, чтобы избежать несоответствий, которые могут принести урон организации;
  • Отдел по связям с клиентами должен заботится о соответствии заявленного сервиса, поэтому своевременные и полные поставки очень важны. Также не стоит забывать о точности ввода и обработке заказов, соответствии выбранного склада, времени доставки, поставке товара без повреждений и о правильном выставлении счета.
  • Обеспечить регулярные показатели, освещающие цели, подчеркивающие недостатки, а также определяющие действия, необходимые для улучшения функционирования логистический цепочки. 

Перевозчики:

  • Общение с грузоотправителем, проговаривание конкретных тактических элементов, индивидуальных показатели груза и т.д.;
  • Запрашивание обратной связи, информирование по времени оплаты цикла и любой другой информации о транспортной стратегии;
  • Обзор перспектив и общей производительности обслуживания клиентов, а на основе этой информации, выработка дальнейшей стратегии сотрудничества.

Но логичным является то, что максимальные результаты оптимизации цепочки поставок будут ощутимы только в том случае, если руководство организации будет функционировать эффективно. Стараясь внедрять нововведения, не забывайте повышать квалификацию своих коллег, проводить тренинги и обучения, полностью посвящать их в реструктурированный процесс. Однако самое важное – это колаборация «плечом к плечу», активная синергия всех участников логистической цепочки и общее желание видеть ощутимый результат. 

 

ТЕКСТ: Алёна Лукьянченко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги