Игры, в которые мы играем: опыт внедрения технологий VR и MR в украинском ритейле - компания “CHM software”
Дополненная реальность - “горячий” тренд современного ритейла, который постепенно наполняет будни украинских торговых сетей. Компания “CHM software” - ключевой разработчик таких технологий на отечественном рынке. Мы поговорили с владельцем компании Дмитрием Агаповым, чтобы выяснить: какие инструменты дополненной реальности можно использовать уже сейчас.
Слово и голос
Создание касс самообслуживания - один из главных векторов работы “CHM software”. Не удивительно, что именно этот продукт первым получил возможность развить в себе инструменты дополненной реальности.
“Современные интерфейсы позволяют воспроизводить практически любую анимацию - и она не перегружает процессор, - рассказывает Дмитрий Агапов. - Это открывает возможность интерактивного общения с клиентом: специальные скрипты и алгоритмы, связанные с визуальными месседжами, постоянно работают на то, чтобы упрощать общение покупателя с кассой”.
Следующий этап - возможность голосовых сообщений и непосредственного “общения” клиента с кассой. С этим, однако, в “CHM software” стараются быть осторожными: ситуация, при которой пять или шесть касс в супермаркете начнут одновременно “говорить”, может испугать клиентов. Потому в ближайшей перспективе голосовые сообщения будут оставаться эпизодическими и краткими.
Управление акциями и программами лояльности
Система управления акциями и программами лояльности - комплекс инструментов, которые дают карт-бланш ритейлеру для взаимодействия с клиентом. Дмитрий Агапов поясняет: с помощью Системы можно создавать динамические персонализированные предложения, анализировать чек и запросы покупателя, а также предлагать бонусы (освобождая от этой функции продавцов).
“Конечно, во многом специфика работы системы зависит от направления бизнеса, - говорит Дмитрий Агапов. - В случае с аптеками, покупателю нужно предлагать только персонализированные скидки. Ведь в данном случае мы знаем клиента и тот комплекс препаратов, которые нужны ему постоянно”.
Данное направление касается не только касс самообслуживания; персонализированные скидки можно также выводить на экран провизора - что с высокой вероятностью увеличивает покупку.
Анализатор чека
“Большинство наших систем работают по принципу конструктора - будучи интуитивно понятными, они поддаются программированию даже не профессионалами, - рассказывает Дмитрий Агапов. - Один из наиболее популярных “конструкторов” в нашем ассортименте - анализатор чека”.
Система получает полный комплекс данных о покупателе: как долго он, к примеру, покупал стиральный порошок определенной марки - и когда перестал это делать. Анализ показывает, что, вероятней всего, клиент нашел более дешевое предложение - а значит, ему стоит предложить скидку, бонус или любой другой “поощрительный элемент”, который позволит увеличить размер следующей покупки.
Способов донесения до клиента информации о бонусах также несколько. Предложение приобрести товар по скидке можно показать на экране кассы самообслуживания, а можно напечатать в чеке - в данном случае чек будет своего рода “напоминанием” о необходимости купить именно акционный товар. “Мы можем предложить и другие опции, - добавляет Дмитрий Агапов. - Главное в данном случае - желание и фантазия заказчика”.
Личный кабинет покупателя
Один из ключевых модулей в программе лояльности, разработанной компанией “CHM software” - личный кабинет покупателя, где клиент может посмотреть весь объем своих покупок, баллов и бонусов.
“В последнее время многие стараются максимально оптимизировать свое время, - говорит Дмитрий Агапов. - Наша система может в этом помочь. Так, в специальном приложении можно настроить не только отражение общего количества потраченных денег и покупок, но и верифицировать траты - показать, к примеру, какое количество колбасы клиент приобрел в этом месяце”.
То, насколько сложным будет функционал личного кабинета - зависит только от желания заказчика. Чем больше покупателей посещают торговую сеть, тем больший объем данных аккумулирует в себе система - использовать эти данные можно как максимально скромно, так и максимально креативно.
Дмитрий Агапов приводит пример недавнего клиента - сети магазинов вин, которая в режиме реального времени демонстрирует покупателям ассортимент каждой торговой точки. Клиент может выбрать нужный ему товар, забронировать его - и поехать в магазин за покупкой.
“Конечно, при желании можно идти и гораздо дальше, - добавляет Агапов. - Сейчас мы работаем с компанией, которая через Bluetooth будет передавать информацию о скидках и акциях клиентам, которые просто проходят мимо ее магазинов. Информации в системе уже достаточно, чтобы предоставлять постоянным клиентам персонализированные предложения”.
Дополненная реальность - своего рода мост, который позволяет продавцу встретиться с клиентом на частной, комфортной для обеих сторон территории. Дмитрий Агапов отмечает: хотя украинский ритейл только начинает двигаться в этом направлении, потенциал местного рынка - огромный.
Читайте также: «Перша приватна броварня»: полный контроль покрытия и управление доступностью товара – основные ингредиенты успеха
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Керівнику ЗЕД >
Теги: дополненная реальность, продажи, маркетинг
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар