15 січня 2019

Автозаказ как инструмент логистики для предотвращения пустых полок

Автозаказ как инструмент логистики для предотвращения пустых полок

8227

Автозаказ — система, которую используют ритейлеры для того, чтобы в магазинах сети не было пустых полок. Валерий Якушко, руководитель отдела поддержки и развития SAP ERP, Фармацевтическая Фирма «Дарница», во время конференции «XX Всеукраинский День логиста», которую TradeMasterGroup провела 30 октября 2018 года, детально остановился на особенностях такой автоматизации процессов торговли.

Делать выводы относительно системы «автозаказ» Валерию Якушко позволяет практический опыт. В частности, эксперт реализовал:

1. Внедрение проекта категорийного менеджмента начиная с обследования процессов компании и установки целей проекта, выбора поставщика ПО, автоматизация процессов управления ассортиментом и прорисовки планограмм, автоматизация управления цепочкой поставок.

2. Построение и интеграцию решений автозаказа, EDI, WMS, управления полкой, расчета маркетинговых бонусов, розничного ценообразования, производства в ритейле, оптовых продаж.

3. Автоматизацию процессов франчайзинга.

По мнению Валерия Якушко, пустую полку можно назвать проблемой, но сама по себе она является следствием определенных ошибок. Задача ритейлера найти причины возникновения таковых и устранить.

Способы мониторинга пустой полки, которые встречаются у ритейлеров:

1. Простейшие технологии vs excel;

2. Визуальный контроль (фотомониторинг, физический аудит состояния полки);

3. Способы контроля на основе данных (по системе отчетности):

- дни без продажи товара — нет остатка у магазина и нет продаж;

- продажи принципиально ниже, чем «эталонные» продажи, — остатки есть, продаж или нет, или они гораздо ниже «эталонных».

В случае с пустыми полками, автозаказ — один из первых эффективных инструментов, которые могут внедрять ритейлеры.

В любой системе будут вот такие графики, где отображены динамика продаж и остатков:


 

«Когда мы запустили систему автозаказа, поняли, что можем доверять только информации с касс. В то же время, мы столкнулись с некорректными остатками на магазинах. Что предпринять  в таком случае? Мы позволили делать магазинам техническую инвентаризацию: фискальную и техническую», — делится опытом Валерию Якушко.

Еще одна проблема для ритейлеров, по словам эксперта, — дата поставки, которую показывает система. Она не всегда может отвечать действительности. К примеру, в магазине персонал может складывать накладные до следующей смены и дата не вноситься в систему.

В любом случает, когда ритейлер фиксирует, что у него пустая полка, нужно искать причины. Делать это Валерий Якушко советует при помощи вопроса «почему?» и ответов «потому что…».

«Цепочка ответов «потому что…» может быть очень длинная, даем ответы пока не доберемся до реальной причины, которая привела к следствию «пустая полка» и на которую мы можем воздействовать», — поясняет эксперт. А также при первичном анализе предлагает использовать только данные остатков и продаж. Тут будут полезны:

- система планограммирования (возможность поставить товар на планограмму и определяет ассортимент);

-  учетная система в магазине, которая показывает в реальном времени оперативный остаток;

- система отчетности по динамике продаж за периоды, в том числе динамика в течение дня.

Читайте также: Антон Лядрик, руководитель NPS проектов в линии магазинов EVA, на Big Trade-Marketing Show-2019

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Ринки NonFood >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*