15 марта 2017

Рынок DIY в Польше: в десятку ведущих игроков ворвались Ашан, Теско и дискаунтеры

Рынок DIY в Польше: в десятку ведущих игроков ворвались Ашан, Теско и дискаунтеры
215

Рынок DIY в Польше (продажа продуктов, необходимых для строительства, ремонта или украшения дома, садовых продуктов и инструментов) вырос в 2016 году на 5,3% и достиг 51,9 млрд. злотых. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании польской исследовательской компании PMR со ссылкой на данные отчета «DIY market in Poland 2017. Market analysis and development forecasts 2017-2022». 

При этом розничный рынок DIY (продажи физическим лицам, компаниям по строительству и реновации) составлял 57% всего рынка DIY.

Причиной этого стал значительный рост на рынке жилья и увеличение расходов домашних хозяйств на содержание домов, а также увеличение числа домашних хозяйств, планирующих отремонтировать свои дома (частично благодаря выплатам по программе Rodzina 500+). Все это в совокупности позволяет оценивать перспективы рынка как очень позитивные - даже согласно пессимистическому сценарию, стоимость розничной торговли в сфере DIY в Польше не снизится в период 2017-2022 годов.

В то же время над данным сегментом рынка нависли и определенные угрозы: самой большой из которых является предложение запретить торговлю в воскресенье. Если это предложение будет принято, то запрет создаст большие неудобства для многих потребителей, которые работают в течение недели, и могут делать значительные закупки только в выходные дни: у них на это останется только один день вместо двух.

Крупнейшим игроком на польском рынке DIY является британская группа Kingfisher, которая владеет сетями Castorama и Brico Depot. В 2016 году Kingfisher имел 12% общего рынка DIY в Польше. Французские сети Leroy Merlin и Bricomarche занимают второе и третье место по размеру рынка. Также в пятерку крупных игроков входят немецкая OBI и польская PSB-Mrówka (подразделение группы Polskie Sklady Budowlane).

Интересно, что в список 10 лучших игроков на польском рынке DIY входят два фуд-ритейлера - французская сеть Auchan и британская Tesco. Хотя крупноформатные «бакалейщики» представляют в своих магазинах только ограниченный ассортимент товаров DIY в дополнение к основному предложению, масштабы их бизнеса (с точки зрения количества магазинов, клиентов, общего оборота продаж) позволяют им генерировать достаточно высокие суммы выручки от продажи продукции данного сегмента. Теми же причинами объясняется стремительно растущий доход от продажи DIY дисконтных сетей – таких, как Biedronka или Lidl.

Дискаунтеры продают продукцию DIY преимущественно в рамках предложений с ограниченным сроком действия, но со своими огромными площадями и форматом, который пользуется большой популярностью среди поляков, даже небольшой диапазон DIY означает значительный доход DIY.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам!



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги