17 ноября 2017

Влияние нетоварных арендаторов на показатели торговых центров – исследование ULI и JLL

Влияние нетоварных арендаторов на показатели торговых центров – исследование ULI и JLL

КАНН, 17 ноября 2017 года – На международной выставке MAPIC 2017, проходящую во Франции, Urban Land Institute (ULI) и консалтинговая компания JLL представили новый отчет «Перемены к лучшему: расширение общепита, досуга, общественных пространств в ТЦ» (Trading Up: Dining, leisure, amenities, and the new shopping centre), посвященный влиянию нетоварных сегментов на торговую недвижимость. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании.

Согласно исследованию, расширение пула нетоварных арендаторов в торговых центрах, включая сегмент общественного питания (Food & Beverage, F&B), развлечений и отдыха, привело к увеличению арендного дохода на 28%, потока посетителей на 7,24% и снижению вакантности на 1 п.п. за последние 12 месяцев в изученных ТЦ.

Данный отчет является вторым в серии аналитических продуктов ULI European Retail and Entertainment Council, призванных выявить роль нетоварных операторов в продолжающемся переосмыслении формата торговых центров. Исследование основано на показателях 12 торговых комплексов в Европе (Великобритания, Франция, Польша, Испания), которые за последнее время прошли через процесс реконцепции или расширения с увеличением доли нетоварных операторов.

Помимо традиционных сегментов F&B и развлечений, новое исследование также охватило сектор услуг и общественных пространств, включающий клиники, стоматологии, библиотеки, коворкинги и другие услуги населению в торговых центрах.

Кристиан Люфт, директор отдела оценки компании JLL, комментирует: «Торговые центры сегодня должны предоставлять своим посетителям привлекательное инновационное пространство, в которое клиент захочет прийти, потратить время и деньги и вернуться вновь. Результаты проведенного нами опроса свидетельствуют, что расширение нетоварного предложения повышает стоимость современных ТЦ. Правильный баланс пула арендаторов дает возможность создать успешные объекты, которые становятся точками притяжения потребителей и приносят выгоду арендаторам и собственникам».

58% респондентов отметили позитивное влияние расширения зоны общепита, досуга и общественных пространств на финансовые показатели торговых центров. Как и в исследовании 2016 года, в качестве двух наиболее важных факторов они называли увеличение времени, проведенного в ТЦ, и потока посетителей в целом за счет расширенного предложения нетоварного сегмента. При этом в 2017 году они также отмечали роль этих арендаторов в поддержке общего объема продаж ТЦ и арендного дохода. Это указывает на рост ожиданий собственников объектов относительно вклада нетоварных арендаторов в итоговый результат ТЦ.

«В течение последнего года мы наблюдали, как общепит, досуг и общественные пространства становятся “горячими” темами для всей отрасли – и для арендодателей, и для арендаторов, – говорит Крис Игве, сопредседатель ULI Europe Retail and Entertainment Council. – При этом сегодня в фокусе оказываются вопросы устойчивости нетоварных операторов в долгосрочной перспективе, и в нашем исследовании представлены не только интересные результаты анализа, но и факторы риска в будущем».

Марие Браам-Мескен, сопредседатель ULI Europe Retail and Entertainment Councilдобавляет: «Хотя результаты исследования показывают, что нетоварные виды использования площадей торгового центра действительно способствуют его успеху, но сложность кроется в выборе правильного размера и состава арендаторов».

Отчет также содержит примеры того, как различные торговые центры по всему миру формируют предложение в нетоварном сегменте. Полная версия исследования доступна по ссылке.

О компании JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долл. США, за вычетом прямых расходов – 5,8 млрд долл. США. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 145 млрд долл. США.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ



Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги