Китайский коронавирус отрицательно сказывается на международной логистике
Мировое сообщество охватила волна паники в связи со вспышкой коронавируса в Китае. Как вспышка коронавируса отразилась на индустрии логистики и мировой цепочке поставок, сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на Логист.Today.
Ухань, где и произошла вспышка коронавируса, является одним из крупнейших городов Китая, столицей центральной провинции Хубэй и важным производственным и транспортным хабом мирового значения. В городе насчитывается около 500 предприятий, многие из которых работают в автомобильной и транспортной отраслях.
В попытке сдержать распространение заболевания, Китай ввел масштабный карантин, заблокировав 16 городов, общей численностью в 46 млн. человек.
Все пассажирские и грузовые рейсы за пределы Уханя были отменены, разрешены только входящие рейсы с медикаментами. Приостановлены также все операции в речном порту Янцзы, который в прошлом году обработал около 1,5 млн TEU.
Наиболее жестко на вспышку коронавируса отреагировали Армения и Кыргызстан - Армения полностью запретила не только ввоз продуктов и сырья из Китая, но также импорт продуктов из других стран, произведенных на основе китайского сырья. Кыргызстан сначала ввел запрет на ввоз мясной продукции, а затем официально закрыл наземную границу с КНР, его примеру также последовала Монголия. Узбекистан, Казахстан, Туркменистан и Россия пока что свои границы не закрыли, но усилили контроль над приезжающими из Китая.
Великобритания также решила ввести ограничения на перевозку пассажиров и грузов из Китая. Так, британская авиакомпания British Airways на неопределенный срок приостановила все полеты в Китай и из Китая. Другие авиалинии также постепенно начинают сокращать количество рейсов в Китай.
Многие страны вводят дополнительные меры по досмотру экипажей и грузов в портах, чтобы препятствовать распространению вируса. Так, Морское и портовое управление Сингапура ввело обязательную проверку на всех морских контрольно-пропускных пунктах, включая, контейнерные терминалы PSA и порт Джуронг.
Вспышка эпидемии уже отразилась на морских контейнерных перевозках. Контейнерные перевозки из Китая в период празднования Лунного нового года и так находятся на спаде, но если будут введены карантин и блокировки в Пекине, Шэньчжэне и Нинбо, объемы исходящих контейнеров существенно снизятся.
А если одновременно сократятся объемы производства из-за карантина и поставки из Китая как морским, так и наземным транспортом – это существенно отразится на объеме грузоперевозок во всех странах мира.
Непосредственным результатом карантина и других мер контроля является снижение спроса на бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и сырую нефть из-за ограничений автомобильных и авиаперевозок.
Читайте также: Венгрия расширит терминал на границе с Украиной для увеличения железнодорожных грузоперевозок
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости за рубежем
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар