23 березня 2016

Благодаря сервису наши клиенты экономят в среднем 12% на закупках транспортных услуг, - Максим Севостьянов, Sovtes

Благодаря сервису наши клиенты экономят в среднем 12% на закупках транспортных услуг, - Максим Севостьянов, Sovtes

3670

О возможностях ИТ-решений для сферы транспортной логистики, экономии, которая возникает при использовании технологических подходов в логистической сфере в интервью TradeMaster.UA рассказал Максим Севостьянов, директор по развитию бизнеса компании Sovtes, которая занимается разработкой ПО для решения задач в области транспортной логистики.

- В чем преимущества использования Вашей системы? Есть ли какие-то цифры относительно экономии различных ресурсов при пользовании сервисом?

Сервис позволяет выбирать поставщиков транспортных услуг с наиболее оптимальной ценой, вести полный учет всех аспектов логистики компании (контакты, базы данных, аналитика и т.д., всего в системе Sovtes хранится более 50 параметров перевозок) и проводить своевременный контроль перевозок на основе GPS-мониторинга. Данные из системы можно без проблем перенести в собственные учетные системы клиента.

Одним из ключевых преимуществ нашей системы является то, что мы объединяем всех участников процесса перевозки: отдел сбыта, департамент логистики, склад, финансы, службу безопасности и получателей груза, т.е. все они могут получать ту информацию, которая им нужна. Преимуществом нашей системы для перевозчиков являются реальные и актуальные заявки.

Благодаря сервису наши клиенты экономят в среднем 12% на закупках транспортных услуг. Фактически они начинают экономить уже с первого месяца использования системы. Вместе с тем, сам размер экономии во многом зависит от модели закупок транспортных услуг, которую компания использовала раньше.

Кроме того, на 80% сокращаются временные затраты на телефонные переговоры. Благодаря Sovtes коммуникация осуществляется в режиме онлайн и не надо постоянно принимать звонки от перевозчиков или звонить им. Как следствие, это позволяет разгрузить персонал логистического подразделения.

Эти два фактора сильно влияют на эффективность работы в вопросах логистики. Нашими клиентами в основном являются крупные компании с большим объемом перевозок (5-40 машин ежедневно), и для них такая экономия является существенной.

Облачный характер решения не требует серьезных временных и финансовых затрат на развертывание программного обеспечения. Кроме того, в ходе бесплатного тестирования продукта (месяц) клиент сам может увидеть преимущества системы.

- Есть ли у Вашей системы прямые конкуренты?

Конкуренты, разумеется, есть. Рынок ИТ-решений развивается очень динамично, и это касается не только транспортной логистики. Однако нашим преимуществом является то, что в рамках нашего сервиса объединяется множество бизнес-решений и моделей ценообразования на транспортные услуги.

- Какая модель формирования цены на транспортные услуги наиболее популярна?

Существует три основных модели ценообразования: заявка с фиксированной стоимостью, закрытый тендер среди действующих партнеров-перевозчиков и открытые торги. Однако самый эффективный способ с точки зрения скорости и реакции перевозчика – заявка с фиксированной ценой. Перевозчик четко понимает цену, которую готов заплатить заказчик, тогда как в рамках тендера у перевозчика отсутствует гарантия выполнения рейса при этом он вынужден держать транспорт до завершения торгов. 

- Доступ в систему транспортные компании получают по рекомендации заказчика. Каким образом это происходит?

Когда мы начинали этот бизнес, то перед нами стоял вопрос, каким образом мы будем наполнять базу. Мы приняли решение в первую очередь решить основные проблемы заказчика транспортных услуг, такие как большие затраты времени на поиск подходящего транспорта, учет транспортных затрат и прозрачность закупки услуг.

Регистрируясь в системе, заказчик «приглашал» в систему весь свой пул транспортных партнеров, и работал с ними. По мере роста базы, заказчики часто «обменивались» своими перевозчиками, а те в свою очередь получали новых клиентов.

Мы выбрали такую схему потому, что у крупных заказчиков перевозчик всегда получает аккредитацию. Как итог – мы имеем в системе большой перечень перевозчиков, чья деятельность юридически чиста. Кроме того, мы сами проверяем перевозчиков на предмет корректности предоставления данных в системе. Он не сможет с нами работать, если не заполнит соответствующую карточку и не приложит необходимые документы.

В июне мы планируем запуск мобильного приложения для перевозчиков, что позволит открыть регистрацию для всех транспортных компаний.

- Есть ли у сервиса обратная связь, если заказчик оказал некачественные транспортные услуги? Какие санкции угрожают такому исполнителю?

Основная ответственность при оказании услуг фиксируется в прямом контракте заказчика и перевозчика, который включает и раздел с санкциями. Есть и наш договор с участниками системы, где тоже есть определенные требования к качеству предоставляемых услуг. Если поступает жалоба на компанию или конкретного водителя, то мы, после перепроверки сведений, ограничиваем доступ к системе, также это может сделать и сам заказчик. Однако такие случаи единичны.

- С какими сложностями сталкиваются чаще всего пользователи системы?

Есть только одна потенциальная сложность – если человек никогда не пользовался компьютером. У нас не так много действий нужно совершить, чтобы отправить или взять груз. Все функции системы понятны на уровне интуиции.

- Как Вы работаете над привлечением аудитории?

Перечень методов достаточно стандартен – работа с потенциальными заказчиками, участие в профильных мероприятиях, присутствие в СМИ. Большую ставку мы делаем на мобильное приложение, которое еще больше упростит работу в системе. К старту приложения мы планируем запуск маркетинговой программы, ориентированной на перевозчиков.

- В каком направлении Вы планируете развивать проект?

Мы хотим, чтобы пользователь потратил не более 1 минуты на поиск подходящего транспорта или груза. Для этого в июне текущего года мы планируем запуск мобильного приложения и откроем регистрацию для всех перевозчиков, желающих работать в системе. Также мы постоянно работаем над расширением функционала для заказчиков, обновления происходят еженедельно.

 

ТЕКСТ: Юрий Григоренко

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*