21 ноября 2017

Из научной фантастики в реальность: 35 инновационных разработок от компаний розничной торговли

Из научной фантастики в реальность: 35 инновационных разработок от компаний розничной торговли

1753

Общая цель – привлечение большего количества потенциальных покупателей объединяет крупные компании розничной торговли, независимо от того, представлены ли они только онлайн или у них есть реальные торговые точки. В современном мире, эта цель диктует ритейлерам рассматривать разработку и внедрение новых технологий в продажах, как стратегическую необходимость, позволяющую повысить гибкость и оставаться актуальными на рынке.

В этой публикации можно ознакомиться с некоторыми инновациями и технологиями в области розничной торговли, которые могут повлиять на успех продаж и лояльность покупателей:

Google Glass

Устройство, наиболее часто упоминающееся как электронный гаджет, который можно носить, как аксессуар - Google Glass. Это «умные» очки, разработанные компанией Google на базе Android, которые понимают голосовые команды, умеют проецировать изображения и информацию перед глазами пользователя, снимать и записывать видео, прокладывать маршрут.

Ящики InPost в Лондонском метро

На станциях метрополитена в Лондоне появились пункты самовывоза - почтовые ячейки от компании InPost. Это ящики, закрытые на кодовый замок, расположены они на крупных транспортных развязках, поэтому покупателям удобно забрать свои заказы по пути следования домой после рабочего дня, например.

Приложение для предварительного заказа от Starbucks

Сетью кофеен Starbucks разработано специальное приложение, которое позволяет посетителям сделать заказ заранее и получить еду и напитки, не теряя времени на простаивание в очередях. Также в приложении можно совершить оплату заказа.

Приложение для заказов и платежей от PayPal

PayPal также предлагает своим пользователям совершать заказы заранее и оплачивать их при помощи мобильных платежей. Таким образом, можно заблаговременно запланировать посещение нескольких ресторанных сетей.

CollectPlus Lounge

Теперь покупатели могут забрать свои онлайн-покупки прямо из специализированного зала - лаунжа CollectPlus в торговом центре Westfield London. Это удобные комнаты отдыха с бесплатными напитками и закусками, в которых есть примерочные. Заказ, сделанный через интернет, можно сразу вернуть, если что-то не подходит.

Самообслуживание и предзаказ в McDonald’s

Вслед за нововведением, позволяющим посетителям оформить заказ, стоя в очереди к кассе, озвучив его специальному сотруднику, McDonald’s внедряет в жизнь киоски самообслуживания, в которых можно сделать и получить заказ без помощи кассира.

Лицо – как идентификатор плательщика

Еще одна инновационная технология от PayPal – фотография лица плательщика в специальной программе. Подтвердить платеж можно кликнув по фото на экране устройства – планшета или смартфона.

Предложение от IKEA

Компания товаров для дома IKEA предлагает своим покупателям узнать, как будет смотреться приобретаемая мебель в интерьере при помощи специального приложения. В виртуальной реальности можно подобрать к мебели фурнитуру, менять ножки и столешницы.

Инновация от Greggs

В программном приложении Greggs Rewards от производителя выпечки в Великобритании покупатель может учитывать все покупки, накапливать бонусы, а также совершать оплату покупок.

Приложение FlyPay

Приложение, разработанное компанией FlyPay, установленное на смартфоне, позволит посетителю оплатить счет в ресторане, не дожидаясь пока его принесет официант. Также система позволяет пользоваться скидками и разделить платеж между всеми участниками банкета.

Планировщик интерьера от B&Q

В специальном приложении от британской сети магазинов B&Q можно выбрать кухонный гарнитур и расставить мебель исходя из параметров вашего помещения, тут же можно совершить заказ и оплату.

On Call от Volvo

Концерн Volvo разработал для своих покупателей приложение On Call, с помощью которого можно быстро отыскать свой автомобиль на парковке. Кроме того, пользователи могут в приложении сделать заказ товара, который доставят прямо в авто покупателя. Курьеры оставят пакеты с покупками прямо в машине, отрыв дверь при помощи временного цифрового ключа.

Электронный кошелек от Zapp

Электронные кошельки не новинка на рынке, но только компания Zapp может предложить своим пользователям систему межбанковских платежей Faster Payments.

Виртуальная примерочная от eBay

В специальном приложении в трехмерном изображении можно увидеть ту или иную одежду на человеке, когда он в движении или сидит, а также получить рекомендации касательно ее выбора.

Цифровые технологии в универсамах Argos

Сеть магазинов Argos предлагает своим покупателям пользоваться планшетами, при помощи которых можно узнать о специальных предложениях, посмотреть каталог и сделать заказ.

Персонализированная реклама от Amscreen OptimEyes

Система, разработанная компанией Amscreen OptimEyes, сканирует лица посетителей супермаркетов, определяет их пол и возраст. Исходя из этих данных, покупатели видят тот или иной рекламный ролик на экранах по пути своего следования.

Цифровые примерочные в магазинах N. Brown

Крупный каталог одежды и интернет-магазин N. Brown открывает свою сеть реальных магазинов, примерочные которых оборудованы «волшебными» зеркалами. Потенциальные покупатели могут сделать фотографии в обновке перед таким зеркалом и тут же опубликовать их в соцсетях, а также воспользоваться электронным каталогом товаров.

«Волшебные» зеркала от Uniqlo

Сеть магазинов Uniqlo также предлагает своим посетителям воспользоваться «волшебными» зеркалами, разработанными Sharp и DNP Technologies. В таком зеркале можно посмотреть, как будет выглядеть на покупателе одна и та же одежда в разных расцветках.

Фотоснимок заказа перед отправкой

Нововведение от продавца запчастей и автомобильных аксессуаров Micksgarage.com - фотография собранного заказа перед отправкой, приложенная к письму-уведомлению. Это не инновация по сути, но такая изобретательность позволила улучшить качество сборки посылок и снизить количество негативных отзывов от покупателей.

Виртуальное присутствие на модном показе от Topshop

Крупный магазин одежды Topshop предлагает своим покупателям шлемы виртуальной реальности Oculus Rift. Приспособление позволяет посмотреть модное дефиле с эффектом реального присутствия.

Цифровые технологии в магазинах Karl Lagerfeld

В свою очередь, бренд Karl Lagerfeld оснастил свои магазины планшетами Apple. Теперь посетители могут делать снимки в примеряемых нарядах, делится этими фото с друзьями в соцсетях, и получать своевременные советы от них.

Продавцы с планшетами в Carphone Warehouse

Продавцы в Carphone Warehouse – крупнейшей европейской сети, торгующей мобильными телефонами, помогают сделать оптимальный выбор покупателям при помощи программы PinPoint, установленной на планшетах.

Шоппинг-стена в Саут-Шилдс

В британском городе Саут-Шилдс четверо креативных местных продавцов взяли в аренду пустующее коммерческое помещение, но не для того, чтобы размещать там свои товары. На стенах помещения нанесены изображения товаров с кодами, покупку можно сделать при помощи смартфона.

«Волшебные» браслеты в Disney World

Браслеты MyMagic+, служащие пропускным билетом в Disney World, также умеют открывать номер в отеле и служат средством платежа. Специальный чип взаимодействует с размещенными в парке сканерами, что позволяет аниматорам узнавать имена детей и лично приветствовать их.

Роботы в магазине Hointer

Бывшая сотрудница компании Amazon Надя Шаруба основала свой магазин одежды Hointer, в котором обслуживающий персонал – это роботы, они находят на складе одежду и приносят ее клиентам в примерочные кабинки.

Краудсорсинг в сфере доставки от DHL

Краундсорсинг (привлечение к решению задачи широкого круга лиц) от компании DHL позволил Стокгольму стать городом, в котором каждый желающий может подработать курьером. В специальном приложении пользователи узнают о посылках, ожидающих доставки в офисах DHL. Затем они могут выбрать и забрать подходящий пакет, чтобы доставить его адресату по пути своего следования за вознаграждение.

Краудсорсинг от Auchan и Quirky

Крупная розничная площадка «Ашан» объединилась с краудсорсинговой платформой Quirky для осуществления задачи по привлечению покупателей к созданию товаров, которые они желали бы приобрести. Новые товары уже поступили в гипермаркеты и имеют специальные отличительные знаки.

Приложение для выбора макияжа от Sephora

Магазины товаров для здоровья и красоты Sephora оборудовали свой магазин необычным зеркалом со встроенной камерой. Зеркало отображает Ваше лицо. С помощью этого зеркала можно увидеть какой цвет макияжа Вам подойдет без физического нанесения.

Онлайн-рынок Hubbub

Hubbub – британский стартап, который позволяет небольшим реализаторам сельскохозяйственной продукции осуществлять продажу своих товаров онлайн. Пользователям удобно собирать в одну виртуальную корзину продукцию из разных магазинов – небольших мясных, молочных и овощных лавок.

Tesco и дополненная реальность

Сотрудники Tesco - крупнейшего ритейлера Великобритании сканируют при помощи камеры, встроенной в планшет, полки в магазинах. Это делается для того чтобы сравнить реальное состояние полок с идеальным состоянием и внести необходимые изменения. Приложением также пользуются клиенты, которые через него получают необходимую информацию о товарах.

Круглосуточный магазин Kate Spade

Американская компания Kate Spade не работает круглосуточно, однако покупатели могут совершать покупки даже тогда, когда магазины закрыты. Некоторые торговые площадки в Нью-Йорке оснащены витринами с тачскринами, дотрагиваясь к которым можно сделать заказ и оформить доставку.

Приложение Frockadvisor от Courtney Lennon

Ирландский модный бренд Courtney Lennon разработал программу Frockadvisor, в которой взаимодействуют потенциальные покупатели и продавцы. Например, клиент может разместить в приложении фотографию одежды, которую он хотел бы прибрести, а продавец подбирает нечто подобное из ассортимента своего магазина. Сделку также можно осуществить в приложении.

Мобильные продавцы в Decathlon

Крупная сеть магазинов спортивных товаров Decathlon, оснастила своих продавцов планшетами с программным приложением, с помощью которого они оперативно узнают информацию о наличии товара на складе и его полную характеристику прямо во время беседы с клиентом.

DPD ‘Follow My Parcel’

Follow My Parcel - это инновационное приложение, разработанное компанией доставки DPD, которое дает пользователям беспрецедентный уровень информированности и спокойствия. Клиенты почтовых компаний смогут отслеживать ход своих посылок по карте, весь путь от отправителя к адресату.

Сбор данных о посетителях через Wi-Fi

Стартап Euclid, который базируется в Кремниевой Долине, разработал приложение, позволяющее собирать данные о поведении посетителей в магазинах через их смартфоны, подключенные к Wi-Fi. Анализ полученных данных помогает в разработке новых маркетинговых стратегий.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги