Увеличение продаж через покупку лицензий популярных мировых брендов

На Конференции BIG TRADE-MARKETING SHOW Алена Горковенко выступила с докладом о том, как увеличить продажи путем покупки лицензий популярных мировых и локальных брендов. На примере бренда «Моршинская» Алена показала, как можно увеличить потребление детьми природной воды.
Справка
Алена Горковенко, руководитель отдела торгового маркетинга IDS Borjomi Ukraine, занимается разработкой и внедрением стратегий и тактик продвижения продукции во всех каналах продаж, стратегией промо-активностей, программ лояльности, стандартов представленности и визуализации, поддержкой запуска новых продуктов, а также инновационных проектов в рознице.
— Я поделюсь опытом работы с лицензиями раскрученных брендов на примере бренда «Моршинская» с супергероями, — такими словами начала свое выступление Алена.
— Как увеличить продажи при помощи покупки раскрученных брендов? Начну с небольшой предыстории, на самом деле ситуация потребления в Украине детской природной воды очень тревожная. В Украине по данным государственной службы статистики потребляется в год 24 млн. литров воды, а также в Украине проживает всего 3,2 млн. детей. Это много или мало? Это значит, что на одного ребенка в год приходится всего 7 литров воды, это менее двух бутылочек 0,33 в месяц, не учитывая напитки с сахаром и соки.
Мы задались вопросом, — почему дети пьют очень мало воды?
На наш взгляд две причины: отсутствие культуры потребления воды в семье. Не все родители покупают бутилированную воду, есть семьи с низким доходом или такие, которые просто не привыкли пить воду. Культура потребления в семье — это, конечно же, первично, потому что дети всегда смотрят на своих родителей и копируют их поведение. И вторая причина, которая является благодатной почвой для нас, потребление воды — это скучно, там нет ни газов, ни вкуса, ни цвета, это просто вода, детям хочется чаще всего чего-то сладкого.
Но мы нашли выход, у нас возникла идея, сложная в реализации, но, тем не менее, мы познакомились и подружились с компанией «Дисней». Это было приятное знакомство. Уолт Дисней говорит: «Я предпочел бы, чтобы люди развлекались, но при этом, я надеюсь, что они чему-нибудь научатся».
Далее Алена провела для присутствующих в зале викторину, с призовыми подарками за правильные ответы на вопросы. Вопросы были на тему известного фильма «Звездные войны».
— Для чего я провела викторину? Для того чтобы вы понимали, что прежде чем работать с какими-то лицензиями в принципе, нужно любить эти фильмы и как минимум знать их. Нужно понимать и уметь на доступном языке объяснить и рассказать торговой команде, например, с любовью о том, кто эти герои и почему выбор пал именно на них.
Наша задача была тяжела, потому что действительно работать с лицензией сложно. Необходимо было создать продукт, действительно «крутой», который будет интересен. И он обязательно должен быть заметен. С этим продуктом непременно должно быть весело, а также необходимо, чтобы у детей возникало желание взаимодействовать с ним, и соответственно нужно было сделать так, чтобы стимулировать дальнейшее потребление детьми воды.
Мы поставили сами себе высокие цели: +50% к продажам «Спортик», мы надеялись, что каннибализация будет 20% и хотели увеличить долю рынка на 1%. Задачей торговой команды были — 80% уровень покрытия по территории за первый месяц, и минимум 1700 единиц дополнительного оборудования, которое мы хотели разместить в рознице.
Начало работы с лицензией
Во-первых, необходимо отметить, что это долго, на то, чтобы заключить контракт с компанией «Дисней», у нас ушел практически год. Работала огромная команда, сравнивая с фильмом «Мстители», можно сказать, что «кроме как супергероев позвать больше некого». Поэтому действительно работали «супергерои», абсолютно вся компания, представители всех отделов вкладывали душу, силы, время, нервы и т.д., для того, чтобы этот проект начал жить.
Первые серии героев — наши успехи и трудности
Во-первых, мы использовали самые успешные лицензии, по мнению Диснея. Самые успешные лицензии это «Frozen» (Холодное сердце) и «Звездные войны», как мы думали, как нам казалось, и как нам говорили в «Дисней».
Самое сложное, и здесь, наверное, нужно сделать большой акцент на этом, это дизайны. И действительно, поверьте, создать качественный, интересный и красивый дизайн, при этом согласовать его с компанией «Дисней» через российский офис с центральным офисом, на это ушло очень много времени. Создать действительно «крутой» дизайн было сложно. Но, как выяснилось, возможно, и компания «Дисней» признала наш дизайн лучшим дизайном в реализации бутилированных вод, из всех которые были. Чего нам это стоило, учесть множество мелких нюансов, например, у мастера Йода не должны быть прижаты уши, они должны торчать и тому подобное.
Мы разработали очень масштабную кампанию, которую назвали «Кампания 360°». Помимо классных дизайнов и классных бутылочек, нам нужно было стимулировать повторную покупку воды детьми и добиться от детей взаимодействия с продуктом. У нас родилась идея «промо», потребителям предлагалось собирать и регистрировать коды, таким образом накапливая баллы, а затем можно было заказывать подарки на сайте. Эта акция получила название «Пий та грайся!», мы решили связать питье детьми природной натуральной воды и игру для того, чтобы это было интересно.
У нас была действительно массовая поддержка под каждую серию. Создание роликов — это еще один пласт проблем, с которыми вы можете столкнуться, работая с лицензиями, была большая SMM поддержка (маркетинг в социальных сетях), мы работали с детскими блогерами, нужно было сделать продукт узнаваемым, сделать так, чтобы покупателям было интересно и у них возникало купить продукт.
В онлайн - платформе «Пий та грайся!» было несколько разделов, заходя в раздел, можно увидеть из каких героев состоят серии, там были видеоролики, можно было про каждого героя посмотреть информацию. Отдельным блоком внизу были размещены условия акции и информация о том, какие подарки можно заказать, все очень доступно, интерактивно, адаптировано под мобильные телефоны и другие устройства.
Кампания была очень массовой — 82% ТВ-охват на частоте +1, аудитория от 4-х до 18 лет.
Также 1700 единиц оборудования нужно было сделать, согласовав с компанией «Дисней». То есть каждый дизайн, не важно, что это, даже если это просто открытка, необходимо согласовывать.
Розница
Самое важное, это что делать в рознице? Мы начали с основной экспозиции, нужно было продукцию разместить на полках красиво, оформить стопперы, в некоторых магазинах нужно было сделать, чтобы они привлекали внимание, крутились и тому подобное.
Визуализация была продумана хорошо, но когда полка большая и места на ней много, то 3-4 серии вместе не вызывают смущения, а когда полка размером 12 см., мы поняли, что все 4 серии туда не помещаются. Как не старайся, но разместить всех 18 героев невозможно. Соответственно вывод, который можно сделать, это если вы начинаете работать с лицензиями, никогда не запускайте параллельно 3-4 серии, возьмите поначалу две, а через полгода еще две.
Мы сделали надстройку над паллетами, флагман у нас все равно «Моршинская» объемом 1,5 литра и дополнительных мест с «Моршинская» больше всего. Мы сделали такие дополнительные устройства маленькие с детской серией, которые можно было вставлять сверху прямо в паллету с водой, это создавало дополнительную видимость.
Необходимо учитывать, что кросс-категория это очень важно, если вы поставили стойку в детских товарах, она будет иметь ошеломительный успех. Также нельзя забывать о разных тачпоинтах и дисплеях в торговых залах, оформлении торцов. Очень важно присутствие продукции в прикассовой зоне, очень сложно разместить все четыре серии toy-bottles (бутылка-игрушка), но наша торговая наша команда это сделала.
Мы получали очень много обратной связи, люди снимали фото и видео и присылали материалы нам. Даже взрослые люди присылали нам отзывы, получилось зацепить очень многих.
Результаты запуска toy-bottles. Что мы получили?
− +2,5% рост рынка бутилированных вод, именно за счет детской категории;
− Рост доли детской воды «Моршинская» внутри нашего портфеля, причем каннибаллизацию мы планировали 20%, но она была по факту меньше — 10%;
− 96% уровень дистрибуции за 1-й месяц продаж;
− больше 1800 единиц дополнительного оборудования мы разместили в рознице.
Но, бывают нюансы….
Вот так выглядела полка, когда продалась все бутылки с наклейками героев «Эльза», «Олаф», «Анна» из мультфильма «Холодное сердце», остался один «Кристофф». И это не один магазин. Мы поняли, что оказывается, все персонажи имеют разную популярность, и нас никто об этом не предупреждал.
Подводя итоги, что нужно для того, чтобы работать с лицензией:
- Любовь к бренду и продукту.
- Потенциальная целевая аудитория и ее отдача должна быть благоприятная, благодатная.
- Качественный дизайн. Это очень важно, потому что от красоты продукта зависит успех.
- Большая команда. Необходимо задействовать много человеческого ресурса для того, чтобы все это сделать, на работу с лицензиатами уходит очень много времени абсолютно у всех департаментов компании.
- Креативная команда. Нужно придумывать, что может заинтересовать еще больше, заставить взаимодействовать с продуктом дольше, чаще и больше.
- Ответственная торговая команда. Без торговой команды мы бы такого успеха не добились.
Творите с любовью к потребителю, и он ответит вам взаимностью!
Читайте также: Будущее ритейла: к чему могут привести постоянные скидки?
27 апреля 2018 года, в Киеве состоятся сразу 2 масштабных события в сфере оптовой и розничной торговли в ОДНОМ МЕСТЕ.
9-я Ежегодная Международная практическая конференция для производителей продуктов питания и представителей ритейла
«FoodMaster-2018:
Лучшие бизнес-идеи года для развития сотрудничества ритейлера и поставщика»,
а также
Всеукраинская практическая встреча Руководителей закупок и Категорийных менеджеров
«CatManMaster-2018»
Спешите зарегистрироваться уже сейчас и Вы получите вкусные скидки!
Вы сможете задать уточняющие вопросы по тел: (067) 502-30-13 или по почте reklama@trademaster.com.ua
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар