30 липня 2018

Как доставить груз самолетом дешевле, чем автомобилем? Секреты авиалогистики

Как доставить груз самолетом дешевле, чем автомобилем? Секреты авиалогистики

6549

На Конференции XIX Всеукраинский День Логиста в зале, где тематика выступлений была посвящена транспортной логистике, представил свой доклад Александр Рымар, директор по логистике Компании «UTEC Logistics». Александр выступил с провокационным заявлением, что авиаперевозки обходятся дешевле, чем автомобильные перевозки, и предложил к рассмотрению практический кейс, чтобы было понятно, при каких условиях и как авиалогистику можно осуществить.

Докладчик предложил посмотреть на рынок логистики с точки зрения экспортера и поразмышлять, как правильно экспортировать товар небольшими партиями. Оказалось, что для небольшой партии в 100-150 кг из Киева в Варшаву, авиаперевозка будет немного дешевле, и такая перевозка дает более высокий сервис и скорые сроки.

— Поговорим об авиаперевозках, у меня сегодня немного провокационная тема с заявлением, что авиаперевозки обходятся дешевле, чем доставка груза автомобилем. Рассмотрим практический кейс, обсудим при каких условиях, и как это можно вообще осуществить авиа грузоперевозку.  

Для начала расскажу немного о себе. Свою трудовую деятельность я начинал в Германии в компании ZF Sachs, там я занимался проектной деятельностью, в основном консолидацией складских помещений и внедрением инновационных технологий в склады компании. Далее я продолжил свою трудовую деятельность в компании «Портинвест», где я занимался тоже проектными решениями, но уже для мариупольского порта и частично для одесского порта. Следующим моим местом работы была компания «Метинвест». И уже два года как я работаю в компании «UTEC Logistics» и занимаюсь управлением департамента логистики в этой компании.

«UTEC Logistics» — это международная транспортная компания, одна из лидеров национального рынка, осуществляющая логистические услуги из Китая, Европы и США. На сегодняшний день офисы и складские помещения компании расположены в Украине, Китае, Гонконге, США, Польше. Компания «UTEC Logistics» занимается непосредственно международной логистикой. Основную часть бизнеса занимает авиадоставка, но также мы занимаемся полностью всем спектром логистических услуг.

Мало кто знает, что «UTEC Logistics» — это часть Группы компаний UTEC, в эту группу ещё входят компании Flylights и Flylights Factory. Flylights занимается дистрибуцией и производством LED модулей. Раньше производство находилось в Китае, но буквально недавно мы открыли завод в Киеве, где и занимаемся производством и сборкой LED модулей. Поэтому сегодня рассмотрим рынок логистики с точки зрения экспортера, и выясним, как правильно экспортировать товар, если это не крупный завод, который имеет свой логистический департамент, и продукция отгружается не вагонами и судами, а небольшими партиями. Как правильно заниматься дистрибуцией в этом случае и отправлять партии товара за рубеж?

 

Если смотреть с точки зрения экспорта из Украины, как такового, вроде бы все хорошо, мы в рынке, у нас замечательное географическое положение, и мы можем отправлять на экспорт грузы всеми видами транспорта — авто, авиа, железнодорожным и морским транспортом. Если смотреть в направлении экспорта в Европу, так как компания Flylights в основном занимается дистрибуцией в европейских странах, то все не так радужно. У нас в принципе остаются варианты только авто- и авиадоставок, потому что для отправки железнодорожным транспортом партия в 500 кг слишком маленькая, и также морские перевозки из Украины в Польшу, например, не представляются возможными.

Когда компания Flylights подписала контракты с Польшей и Великобританией на доставку грузов, я решил сравнить, сколько будет стоить доставка груза самолетом, так как мы занимаемся авиалогистикой, и у нас есть сертификат Государственной авиационной службы на право продажи грузовых авиаперевозок. Рассмотрим наш конкретный кейс. Нам было необходимо доставить груз из Киева в Варшаву. Наша средняя партия составляет 100-200 кг. LED модули очень дорогой товар, и перевозить его, привлекая перевозчика с низким качеством услуг, мы не можем, поэтому мы отдаем предпочтение крупным компаниям, если мы говорим об автодоставке. Но, перевозить товар отдельной машиной дорого.

Если сравнивать сборную перевозку на автомобиле и авиадоставку, то цена авиадоставки будет чуть дешевле, причем за эти деньги мы получаем более качественный сервис и быстрые сроки. Поэтому, сравнивая эти два типа доставки, я рекомендую всем отправителям партий груза до 500 кг, посчитать стоимость авиадоставки, вдруг это будет дешевле. Я могу сказать, что авиаперевозка бывает дешевле в большинстве случаев для маленьких партий товара. Если партия груза больше 500 кг, то в таком случае особого смысла в авиадоставке нет, притом, что для вас сроки доставки не критичны, и вы выбираете способ доставки, только исходя из соображения экономии средств. Если сравнивать сроки доставки груза авто и авиа, то при авиадоставке мы получаем сроки значительно более быстрые. Также необходимо учитывать, что в автодоставке не все компании предоставляют хороший сборный сервис в направлениях, которые могут быть нужны.

Какие риски? В автоперевозках — это долгая консолидация. Вы отдаете логистической компании груз, либо вы сами перевозите груз, и у вас не хватило груза для полной загрузки авто, то будет задержка из-за времени потраченного на консультацию этого груза. Нефиксированное транзитное время. То есть, в принципе все компании фиксируют транзитное время, но в разрезе от нескольких дней до нескольких недель. И безопасность. Тут можно говорить, что авто пломбируется, но, все-таки, по статистике автомобильный транспорт самый небезопасный из существующих видов транспорта.

В авиаперевозках ситуация противоположная. Консолидация недолгая. Фиксированное транзитное время. Рейсы на Европу есть по два раза в день, поэтому если вы не вылетели первым рейсом, то вылетите вторым рейсом вечером, и задержка составит всего половину дня. Авиатранспорт является самым безопасным. Мы вместе со службой безопасности аэропорта Борисполь придумали делать фото- и видеофиксацию наших грузов, которые вылетают. Мы следим за тем, как груз упаковывается,  перевозка осуществляется исключительно в ULD контейнерах, они не разбираются ни в каком транзитном аэропорту, сразу летят в Киев, и только в Борисполе разбираются под наблюдением камер. На экспорт ULD собирается только на грузовиках. За этим нужно следить.

Какие риски есть в авиаперевозках груза? Это возможные скрытые сборы. Вам присылает ваш агент тариф, но потом всплывают дополнительные сборы, и в итоге тариф получается не такой привлекательный. С этим можно бороться, просите предоставить вам полный тариф и работайте с надежными партнерами. Какие еще есть риски в авиатранспорте? Это объемный вес, то есть «воздух» никто возить не хочет, и авиатранспорт в том числе. И ограничение номенклатуры грузов, мы не все можем перевезти, если сравнивать с автомобильным транспортом.


Что касается самих процессов, в принципе в логистике все процессы схожи, но существует разница в сроках доставки. При помощи доставки авиатранспортом все процессы можно пройти за одни сутки и даже меньше. То есть если вам сегодня говорят что нужно отвезти груз и у вас при этом полная готовность груза и документов, то в принципе уже сегодня вечером груз может быть в Варшаве, например. Самолет вылетает из Киева в 20:00, до 16:00 нужно подать груз в таможню. Затем подать документы в авиакомпанию, чтобы успеть к вылету в 20:00, и через два часа груз будет в Варшаве. Там нужно будет разобрать борт, но пассажирский рейс разбирают быстро, поэтому на утро ваш клиент уже может получить товар.

Куда можно летать? Из Украины, на удивление, можно летать повсюду. Борисполь не самый крупный аэропорт, но благодаря сетям interline, благодаря тому, что авиалинии летают везде и покрывают практически весь земной шар, можно улететь в любую точку, туда, куда необходимо.

Кем можно летать? Летать можно в зависимости от того, какой у вас груз, такую компанию вы и выберете, либо грузовую авиакомпанию, либо пассажирскую авиакомпанию. Грузовых авиакомпаний у нас на рынке всего три. Что касается пассажирских авиакомпаний, то тут можно лететь любой компанией, все они подписали interline-соглашение. Одной компанией вы можете прилететь в Германию, а дальше лететь другой, в любой небольшой город, например в Нюрнберг, вы можете прекрасно попасть.


И это будет стоить недорого. Если мы говорим об авиадоставке из Украины, то поскольку авиаэкспорт в Украине не развит, цены очень низкие, по сравнению с другими регионами. Если мы отправляем груз из Китая в Украину, то это обходится в три раза дороже, чем отправить его в обратном направлении. Сеть авиатарифов построена не на том, что чем дальше расстояние, тем дороже тариф, но на том, откуда отправляется экспорт, из какого региона, в каком регионе больше потенциала, куда больше или меньше летает авиатранспорт, насколько высока премиальность того или иного маршрута. На этом в принципе строится ценовая политика авиакомпаний. Поэтому, пользуюсь возможностью, вы можете рассматривать авиаэкспорт, как вариант, если у вас небольшие грузы. И вы можете также разработать формулу так же, как мы сделали в своей компании. Если у нас партия товара меньше 300 кг, мы отправляем ее авиатранспортом, если от 300 кг до 500 кг, мы рассматриваем возможности и просчитываем варианты. Если больше 500 кг, то, скорее всего, это будет автомобильный транспорт. Это из контекста доставки из Киева в Европу.

Что хотелось сказать, подводя итоги? Что популяризация грузовых авиаперевозок положительно сказывается на развитии экспорта именно высокотехнологичной продукции или продукции с высокой надбавочной стоимостью, поскольку она требует высокого качества транспорта, универсальности транспортировки, и такая перевозка будет выгодна для небольших партий. Также хочу сказать, что авиатранспорт сейчас максимально важен для украинского рынка, хотелось бы, чтобы мы привлекали большие авиакомпаний, чтобы они заходили к нам, чтобы мы имели больше выбора, чтобы мы популяризировали этот вид перевозок. И рассматривали его не только в том плане, если надо что-то срочно довезти, но и в том плане, что это хороший альтернативный и выгодный вариант доставки груза.

Читайте также: Логистика товаров, требующих особых условий хранения и транспортировки

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

ЖУРНАЛ PRIVATE LABEL 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

ВИДЕО

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

 

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*