ИИ-технологии в ритейле: кейс Walmart
Анализ звукового фона магазинов; тележки, чувствительные к эмоциональному состоянию покупателей; контроль свежести продуктов с помощью блокчейна. Об этих и других ИИ-нововведениях в американских супермаркетах – далее в нашей статье.
“Прослушка” клиентов и сотрудников
В этом году руководство Walmart всерьез задумалось о новых способах собирать информацию о своей многомиллионной аудитории – и сотрудниках, которые с ней работают. Одним из таких нововведений стала система захвата и анализа звука в ТЦ.
Система собирает все звуки: от человеческой речи до шуршания пакетов. Главной целью запатентованной уже технологии должно стать снижение уровня воровства в магазинах сети.
Так, к примеру, система сможет проанализировать, насколько интенсивно шуршат сумки в тележке у покупателя, и сопоставить этот звук с количеством покупок в чеке. Анализ поможет уследить за тем товаром, который забыл пробить кассир.
Кроме того, звуковой анализ даст возможность определить: насколько корректно персонал общается с посетителями магазинов.
Даже тележка знает, что вам грустно
ИИ-система, встроенная в тележку, должна стать источником биометрических данных о клиентах. На практике это будет выглядеть так: в каждую из тележек вмонтируют датчик, который сможет измерять пульс, температуру, а также силу сжатия. Получив от датчиков эти данные, магазин сможет формировать свой ассортимент в зависимости от того, какое количество сердцебиений вызывает у клиента тот или иной товар, и от каких скидок температура тела покупателя падает или поднимается.
Руководство Walmart настаивает, что ИИ-тележка создана исключительно в интересах покупателей: с ее помощью рабочий персонал вовремя увидит, где в магазине возникла “стрессовая” ситуация – и нужна помощь. Коме того, в ручки могут встроить пульсоксиметр, который контролирует уровень стресса в крови – чтобы тех, кто падает в обморок от размера скидок, могли вовремя подхватить :)
Блокчейн на страже свежести
В этом году в США случилось сразу несколько масштабных пищевых скандалов, которые повлекли за собой отзыв продукции. Так, одной только говядины уничтожили 58 тонн – поскольку возникла угроза заражения кишечной палочкой. Сальмонелез “подкосил” продажи яиц, мяса индейки и даже сухих завтраков.
Главная проблема – в том, что каждый случай возможного или реального заражения вызывает массовую панику. Супермаркеты, поставщики и посредники поднимают горы документов в поисках “испорченной” продукции. Процесс этот неэффективный и нервный. В Walmart нашли замену – блокчейн.
Единожды внеся в распределительный реестр партию продукции, путь последней можно отслеживать со всей скрупулезностью: даже если товар раздробится и разъедется на сотни мелких складов, блокчейн “запомнит”, куда уехала каждая упаковка.
Благодаря этому распространение просроченной и зараженной продукции можно будет остановить моментально – одним нажатием кнопки.
Робот и повар
Заменить ассистентов повара планируют роботами Flippy. Последние будут заниматься приготовлением бургеров. Стоить один робот будет от $60 000 до $100 000, и сможет создавать до 150 котлет за один час. Пока что эффективность новой технологии измеряют в Арканзасе, где расположена штаб-квартира Walmart.
Flippy будет делать все то, что не любят делать люди. А именно – переворачивать котлеты на гриле, перемещать кусочки моцареллы или куриных ножек во фритюр и обратно.
Камера, датчики температуры и 3D-сенсоры позволяют роботу понять, что ингридиент уже готов. Кроме того, машинное обучение помогает Flippy осваивать новые полезные навыки.
В Walmart настаивают: роботы не заменят людей на кухне, однако позволят избавить их от выполнения рутинной и опасной работы.
Описанные технологии ярко иллюстрируют стратегию Walmart в ближайшие годы: автоматизация, которая должна затронуть буквально все сферы работы торговой сети.
Читайте также: СТМ: ставка на уникальность и качество
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар