27 грудня 2018

ИИ-технологии в ритейле: кейс Walmart

ИИ-технологии в ритейле: кейс Walmart

5652

Анализ звукового фона магазинов; тележки, чувствительные к эмоциональному состоянию покупателей; контроль свежести продуктов с помощью блокчейна. Об этих и других ИИ-нововведениях в американских супермаркетах – далее в нашей статье.

 “Прослушка” клиентов и сотрудников

В этом году руководство Walmart всерьез задумалось о новых способах собирать информацию о своей многомиллионной аудитории – и сотрудниках, которые с ней работают. Одним из таких нововведений стала система захвата и анализа звука в ТЦ.

Система собирает все звуки: от человеческой речи до шуршания пакетов. Главной целью запатентованной уже технологии должно стать снижение уровня воровства в магазинах сети.

Так, к примеру, система сможет проанализировать, насколько интенсивно шуршат сумки в тележке у покупателя, и сопоставить этот звук с количеством покупок в чеке. Анализ поможет уследить за тем товаром, который забыл пробить кассир.

Кроме того, звуковой анализ даст возможность определить: насколько корректно персонал общается с посетителями магазинов.

 Даже тележка знает, что вам грустно

ИИ-система, встроенная в тележку, должна стать источником биометрических данных о клиентах. На практике это будет выглядеть так: в каждую из тележек вмонтируют датчик, который сможет измерять пульс, температуру, а также силу сжатия. Получив от датчиков эти данные, магазин сможет формировать свой ассортимент в зависимости от того, какое количество сердцебиений вызывает у клиента тот или иной товар, и от каких скидок температура тела покупателя падает или поднимается.

Руководство Walmart настаивает, что ИИ-тележка создана исключительно в интересах покупателей: с ее помощью рабочий персонал вовремя увидит, где в магазине возникла “стрессовая” ситуация – и нужна помощь. Коме того, в ручки могут встроить пульсоксиметр, который контролирует уровень стресса в крови – чтобы тех, кто падает в обморок от размера скидок, могли вовремя подхватить :)

 Блокчейн на страже свежести

В этом году в США случилось сразу несколько масштабных пищевых скандалов, которые повлекли за собой отзыв продукции. Так, одной только говядины уничтожили 58 тонн – поскольку возникла угроза заражения кишечной палочкой. Сальмонелез “подкосил” продажи яиц, мяса индейки и даже сухих завтраков.

Главная проблема – в том, что каждый случай возможного или реального заражения вызывает массовую панику. Супермаркеты, поставщики и посредники поднимают горы документов в поисках “испорченной” продукции. Процесс этот неэффективный и нервный. В Walmart нашли замену – блокчейн.

Единожды внеся в распределительный реестр партию продукции, путь последней можно отслеживать со всей скрупулезностью: даже если товар раздробится и разъедется на сотни мелких складов, блокчейн “запомнит”, куда уехала каждая упаковка.

Благодаря этому распространение просроченной и зараженной продукции можно будет остановить моментально – одним нажатием кнопки.

Робот и повар

Заменить ассистентов повара планируют роботами Flippy. Последние будут заниматься приготовлением бургеров. Стоить один робот будет от $60 000 до $100 000, и сможет создавать до 150 котлет за один час. Пока что эффективность новой технологии измеряют в Арканзасе, где расположена штаб-квартира Walmart.

Flippy будет делать все то, что не любят делать люди. А именно – переворачивать котлеты на гриле, перемещать кусочки моцареллы или куриных ножек во фритюр и обратно.

Камера, датчики температуры и 3D-сенсоры позволяют роботу понять, что ингридиент уже готов. Кроме того, машинное обучение помогает Flippy осваивать новые полезные навыки.

В Walmart настаивают: роботы не заменят людей на кухне, однако позволят избавить их от выполнения рутинной и опасной работы.

Описанные технологии ярко иллюстрируют стратегию Walmart в ближайшие годы: автоматизация, которая должна затронуть буквально все сферы работы торговой сети.

Читайте также: СТМ: ставка на уникальность и качество

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*