18 мая 2021

Склады меняют правила поставок: как обеспечить быструю и дешевую логистику?

Склады меняют правила поставок: как обеспечить быструю и дешевую логистику?

855

За последний год сегмент электронной коммерции пережил значительный рост. Согласно данным EVO, в 2020 украинские потребители приобрели товары и услуги в онлайне на сумму 107 миллиардов гривен. Если сравнивать с 2019 годом, эти показатели выросли на 48%. 

Хотя тренд на онлайн шоппинг позитивно сказывается на росте уровня продаж компаний, на практике бизнес сталкивается с другими трудностями. Все дело в том, что паттерны поведения потребителей изменились: теперь клиент хочет получить все здесь и сейчас. Если раньше покупатели тратили время на то, чтобы посетить физический магазин и выбрать нужный товар, то теперь желаемая вещь находится от них на расстоянии всего пару кликов.

В этой статье вы узнаете, как бизнесу привлекать больше клиентов, почему логистика последней мили стала конкурентным преимуществом, и что делать, чтобы обеспечить максимально быструю и дешевую доставку.

Выкупить товар, который доставили первым: что хотят потребители?

С ростом сегмента электронной коммерции, уровень продаж компаний растет. Однако в этой тенденции есть и обратная сторона медали. На рынке появляются тысячи одинаковых товаров, а бизнес вынужден буквально бороться за каждого клиента: постоянно пересматривать ценовую политику, увеличивать ассортимент товаров, разрабатывать новые программы лояльности. Конкуренция растет, и на первый план выходит клиентоориентированность.

Сделать удобный сайт и постоянно его улучшать, делать персонализированные предложения, давать обратную связь — все это стандартные советы, как повысить лояльность клиентов. Однако в период коронакризиса на первый план выходит скорость доставки. Так, в марте 2021 года компания PwC опросила более 8 000 респондентов и опубликовала исследование, в котором проанализировала, какие факторы наиболее важны потребителям во время онлайн-шоппинга. Более 42% респондентов ответили, что самый важный критерий — это скорость и надежность доставки. 

За время работы платформы WareTeka мы общались с разными сегментами бизнеса и все представители компаний сходились в одном мнении: их клиенты стали более требовательны, и даже капризны. Например, вы хотите купить новую посуду. Чаще всего такие покупки импульсивны — решение купить приходит в голову моментально. Как показывает практика, большинство людей не хотят получить свой заказ через 2 дня. Ведь зачем ждать так долго, если можно заказать такой же товар там, где его привезут день в день. 

Некоторые покупатели могут даже заказывать одинаковый товар из нескольких интернет-магазинов. Они забирают заказ, который пришел первым. Все остальные остаются в курьерских отделениях, а компании вынуждены платить за обратную доставку. Мы не поддерживаем такую практику, однако такие ситуации на рынке встречаются довольно часто.

Конечно, можно рассчитывать на скорость современных курьерских служб, которые работают в национальных масштабах. Однако за это расплачивается либо клиент, который оплачивает доставку, либо компания которая расплачивается собственной прибылью. 

Стратегия логистики: как доставлять заказы быстрее? 

Представим условную компанию Х, главный склад которой базируется в Тернополе. Из-за своего месторасположения, она может доставлять заказы в определенную большую часть населенных пунктов Украины только через 2 рабочих дня. А это слишком большой срок. Тогда компания Х принимает решение уменьшить окно приема заявок: вместо дедлайна в 16:00 она устанавливает время до 13:00. Таким образом можно успеть укомплектовать заказы и отправить их “Новой Почтой”. Таким образом, товары попадут в курьерскую службу раньше и доедут к покупателям за 1 день. 

Но эта схема работает не всегда. Иногда случается так, что компания Х не может сдать посылки на отправки вовремя, а стоимость экспресс-доставки обойдется дороже и сроки будут такими же, как и при обычной доставке. 

Практика показывает, что лучший выход — это расширять свою складскую инфраструктуру в регионах. Например, компания Х размещает свои склады в 3 важных стратегических точках — Киеве, Днепре и Одессе. Так она может оперативно доставлять  товары по центральной, восточной и южной части Украины. Более того, больше не нужно сокращать окно приема заявок. А клиент, который сделает заказ в Днепре, сможет получить свой товар в этот же день. 

Приведем пример из практики. Однажды менеджеры платформы WareTeka общались с компанией, которая занимается поставкой книг. В ходе переговоров мы выяснили, что большинство ее клиентов заказывает товары из Киева. Кроме того, покупатели выдвигали жесткие требования к условиям доставки — они хотели, чтобы продукцию привозили день в день. Однако компания не могла уложиться в такие сроки. Все дело в том, что их склад находился в Харькове. Поэтому обработать заказ и довезти его в Киев за день — невыполнимая задача. Компания могла решить свою проблему, открыв небольшой фулфилмент-центр в Киеве. 

Склады в регионах: экономия или дополнительные затраты?

Региональные склады — это дополнительные затраты на содержание. Поэтому возникает логичный вопрос: насколько это выгодно? 

Компания Cushman & Wakefield подсчитала, что на содержание склада уходит около 4% от общих логистических затрат, в то время как на транспортировку — более 50%. То есть доставка — это самая затратная часть в логистике последней мили. 


Опираясь на статистику, можно сделать вывод: если компания размещает свои склады как можно ближе к конечному потребителю, то она экономит за счет того, что этап транспортировки сокращается. Таким образом, бизнес может оптимизировать свои расходы на топливо и содержание транспорта. Кроме того, время на простои в пробках снижается, а значит скорость доставки возрастает. 

Несколько региональных складов  — это существенная экономия для компании. Согласно отчету Cushman & Wakefield, если уменьшить расстояние от склада до первого пункта доставки хотя бы на 10 минут, можно добиться снижения затрат на логистику последней мили в более 1 миллиона евро в год. 

Приведем пример. Менеджеры WareTeka общались с крупным дистрибьютором электроники. Его основной склад  базировался в Чайках, в Киево-Святошинском районе. Одни из его крупных заказчиков, такие как  Eldorado и Comfy, находятся в Броварах. Дистрибьютор старался как можно быстрее укомплектовать заказы, но на практике сталкивался с другой проблемой — транспортировкой. Все дело в том, что компания была вынуждена постоянно перевозить заказы с правого на левый берег Днепра. Транспорт часами простаивал в пробках. Тогда дистрибьютор решил организовать небольшой склад запаса, который бы обслуживал клиентов на левом берегу. Так компания решила проблему с транспортировкой, скорость доставки выросла. 

Как контролировать свой склад из любой точки Украины? 

Если компания решает использовать несколько региональных складов, она сталкивается с другими вызовами: как найти помещение под свои нужды, можно ли быть уверенным в том, что товар хранится в нормальных условиях, как подсчитать затраты на персонал и содержание склада? И, что самое важное, как контролировать работу, если офис компании условно находится в Киеве, а склад — в Одессе? 

В таком случае мы рекомендуем передать свою складскую логистику на аутсорсинг. Ведь в таком случае компании не нужно заботиться о найме и обучении персонала, координации работы склада и так далее. 

Сейчас на украинском рынке контрактной логистики более 50 крупных 3PL-провайдеров. Все они работают с разными сегментами товара и направлениями бизнеса. Чтобы выбрать подходящего партнера, желательно посетить склад логистического провайдера лично и оценить условия. Для этого придется приехать в город, где находится склад. Но есть простое решение. 

Подобрать складские услуги в пару кликов

Найти подходящего партнера для аутсорсинга складской логистики в нужном регионе можно с помощью сервиса WareTeka On-Demand. Это уже готовая база логистических провайдеров для разных потребностей бизнеса. По сути, сервис On-Demand — это агрегатор услуг в сфере складской логистики. Наш сервис помогает сравнить условия, цены и географию разных 3PL-провайдеров и подбирает именно того логистического провайдера, который полностью закроет потребности бизнеса.

Мы можем поручиться за каждого логистического провайдера, который сотрудничает с WareTeka. Для этого мы верифицируем каждого нашего партнера — посещаем его склады лично или оценивать в режиме онлайн-экскурсии. 

Как это работает. Вы оставляете заявку на подбор логистических услуг. Наш менеджеры изучают ваш запрос: что нужно хранить, в каких объемах, в каких городах, на какой срок вам нужно разместить товар у 3PL и так далее. 

 

Так мы понимаем, какие услуги будут оптимальны для вашего бизнеса. Когда получаем информацию, подбираем несколько подходящих логистических провайдеров и показываем плюсы-минусы сотрудничества с каждым из них. Вы выбираете партнера из предложенных вариантов, а мы оформляем коммерческое предложение и сопровождаем вашу компанию во время подписания договора, чтобы это было максимально удобно и прозрачно для каждой из сторон. 

Кроме того, WareTeka On-Demand сопровождает вас на каждом этапе сотрудничества с логистическим провайдером. После заключения договора мы налаживаем взаимодействие с 3PL — помогаем вам обмениваться информацией, чтобы отгрузки и приемки товара были максимально оперативными. Для этого вы можете использовать личный кабинет WareTeka On-Demand, который интегрирован с системами логистического провайдера. 

Хотите наладить свою логистику в любом городе Украины? Свяжитесь с нами — мы подберем партнера для аутсорсинга логистики абсолютно бесплатно.

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

 

Личности

Блоги