19 января 2022

Складская логистика в платформе: просто посредничество или новый путь к взаимодействию?

Складская логистика в платформе: просто посредничество или новый путь к взаимодействию?

4111

Складская логистика считается довольно консервативным рынком — здесь все привыкли искать склады напрямую, приходя к операторам, а также руководствоваться мнением коллег по рынку. Хотя на практике это занимает очень много времени.

Чтобы упростить поиск логистических операторов и складов на аутсорсе, платформа WareTeka запустила сервис Warehousing. Компаниям он помогает быстро находить партнеров для полного или частичного аутсорсинга складской логистики, а 3PL-операторам — получать новых клиентов. И в то же время специалистам платформы часто задают вопрос, зачем пользоваться подобными сервисами, если можно связаться с подрядчиками напрямую.

В этой статье вы узнаете, почему платформы — это больше, чем посредничество, как они упрощают опыт взаимодействия для всех участников процесса, и почему выигрывает каждая сторона.

Как платформы делают нашу жизнь проще

Чтобы заказать еду, нам не нужно изучать, какие кафе есть в городе и какое у них меню, цены. Достаточно просто зайти в приложение и выбрать понравившиеся блюда. Чтобы сравнить цены на один товар в разных интернет-магазинах, нам больше не нужно заходить на каждый сайт отдельно. Для этого есть агрегаторы. Арендовать жилье для отдыха теперь можно из любой точки мира. И для того чтобы заказать такси, теперь не нужно звонить в соответствующую службу, ждать пока оператор перезвонит с информацией о том, что машина подана и можно выходить. Теперь такси можно вызвать тремя тапами по экрану смартфона.

А если задуматься, то Facebook — самое большое медиа, которое не создает контент самостоятельно. Это делают пользователи. А Alibaba — один из самых больших ритейлеров. И в то же время он не продает товары от себя — это делает бесчисленное количество продавцов его платформы.

Другой пример — маркетплейсы. Клиентам очень просто находить и заказывать товары на больших торговых площадках. Преимущество получает и бизнес — ему не нужно создавать собственный интернет-магазин, привлекать трафик на сайт и решать технические моменты.

На первый взгляд, платформы отлично работают в сегменте B2C. И в то же время сейчас появляются отличные решения для B2B. Например, агропромышленность — сфера с высокой сезонностью. Более того, для того чтобы обработать землю и собрать урожай, нужна дорогостоящая техника. Так начали появляться платформы, которые предлагают сдать или взять в аренду тракторы, комбайны и так далее. Например — это платформы Agrishare, Trringo и другие. Решений для разных сегментов бизнеса много. Например, платформа Zetwerks объединяет производителей промышленных материалов с компаниями, которым эти материалы нужны. B2B маркетплейс Ankorstore помогает брендам выходить на крупных ритейлеров.

Главное преимущество платформ в том, что они предоставляют пользователям быстрый и оптимальный выбор среди массы предложений. Пользователи, в свою очередь, получают товар или услугу именно тогда, когда это нужно. А в большинстве B2B решений бизнесу не нужно владеть материальными ресурсами, чтобы воспользоваться ими.

Как работают платформы в складской логистике

Хотя платформы отлично работают в логистике, долгое время это касалось только транспортной сферы. А ведь потребность в свободных складских площадях сейчас растет во всем мире. Так появились платформы, которые помогают закрыть эти потребности. Например, это сервисы Flexe, Stord, Flowspace, Deliverr и другие.

Суть таких платформ в том, что они сотрудничают с логистическими операторами, таким образом создавая огромную складскую сеть. Пользователь может найти свободное место на складе в любом городе под свой конкретный запрос. Это может быть свободное складское пространство для ответственного хранения или определенный набор складских услуг под конкретные запросы. Параллельно с этим платформы помогают клиентам обеспечить простую и быструю IT-интеграцию между своими ERP (CRM/CMS) системами и WMS системами провайдеров Даже если клиенту складской платформы не понравится качество предоставляемых услуг тем или иным складским провайдером или возникнет потребность масштабироваться, он сможет легко найти другого партнера, не производя при этом повторной IT-интеграции. Важный момент: стоимость услуг логистических операторов через платформу будет такой же, как если бы их заказывали напрямую.

Приведем аналогию. На рынке страхования есть страховые агенты и страховые брокеры. Первые работают на стороне компании, которая оказывает услуги. То есть страховые агенты ищут потенциальных клиентов и продают полисы одного конкретного страховщика. Страховые брокеры, наоборот, действуют в интересах страхователя. У страхового брокера есть база страховщиков и он знает, какие есть условия, цены, и помогает своему клиенту найти лучший вариант. А тарифы на страхование для клиентов будут такими же, как если бы они пришли к страховым компаниям напрямую. Складские платформы также сотрудничают с большим количеством логистических операторов. Они собирают информацию о том, в каких городах есть склады у 3PL-провайдеров, какие условия на складах, какое товарное соседство, тарифы и так далее. Фактически, через платформу у клиентов есть возможность получить полную картину рынка складской логистики той или иной страны и выбрать оптимальный для себя вариант. Как бы происходил процесс поиска складского партнера без платформы? В этом случае клиенту пришлось бы самостоятельно сделать обзор рынка складской логистики, связаться с интересующими его операторами (важно заметить, что не все операторы качественно представлены в интернете и клиент может попросту “пройти мимо”), уточнить о наличии свободного места/товарного соседства, заполнить логистическую анкету (а она у каждого оператора разная), получить предложения, торговаться и, в конце концов, определиться с финалистом.

Складские платформы пользуются большим спросом. Особенно сейчас, когда компаниям нужно больше площадей для хранения. Так платформа Flexe привлекла $144 млн инвестиций, а Flowspace — $46 млн. Среди инвесторов такие крупные компании как Prologis Ventures, T. Rowe Price, Y Combinator и другие. Более того, платформа Flexe вошла в рейтинг самых быстрорастущих технологических компаний в 2021 году от консалтинговой компании Deloitte.

Как искать свободные склады логистических операторов в Украине?

В 2021 году компания WareTeka запустила сервис Warehousing. Он работает по принципу складских платформ. Мы объединяем бизнес разных масштабов с логистическими операторами.

Сейчас с нами сотрудничает более 30 логистических операторов — это складская сеть по всей Украине. Пользователям нашей платформы мы помогаем найти решение для любых потребностей. Сейчас в базе есть склады с разными температурными режимами, товарным соседством. Также на платформе можно заказать дополнительные услуги — от упаковки до стикеровки.

С помощью WareTeka на поиск подходящего логистического оператора, согласование деталей сотрудничества и подписание договора уходит не более 2 недель. При этом клиенты платят столько же, если бы заключали договор с логистическим оператором напрямую.

 Если ваша логистика плохо справляется в высокий сезон, позвоните менеджеру платформу WareTeka по номеру: (044)-299-59-50. Мы подберем для вас оптимальное решение.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*