10 грудня 2013

Автомобильная логистика. Методика управления затратами и бюджетированием

Автомобильная логистика. Методика управления затратами и бюджетированием

1991

При неэффективном использовании ресурсов компании, любое расширение мощностей (увеличение автопарка, найм дополнительного персонала и т.п.) – не дадут положительного эффекта. Оценить возможность загрузки мощностей и выбрать ту стратегию их использования, которая была бы наиболее экономически выгодной предприятию – необходимо на уровне планирования бюджета. Ярослав СТЕПЧЕНКОВ, Ведущий Эксперт по системному построению бизнес-процессов логистики, на Всеукраинской практической конференции 10-й ДЕНЬ ЛОГИСТА™, на примере построения бюджета транспортной компании, смоделированной в Excel, пояснил, что для этого следует:

- использовать носители затрат (costdriver), при этом затраты привязывать не к деньгам/товарам, а к процессам, которые их генерируют;

- прописывать бюджет до уровня каждой машины;

- учитывать альтернативные затраты и альтернативные потери (%);

- переменные затраты не выделять в отдельную статью, чтобы четко понимать сколько они будут стоить.

 

Под драйвером затрат понимается фактор оказывающий влияние на общую величину затрат в заданный период времени, например объем перевозок, производства или продаж. В этом случае имеется причинно-следственная связь между деятельностью (реальной работой) и затратами, которые возникли. Драйвером переменных затрат является объем активности, изменение которого приводит к прямо пропорциональному изменению величины переменных затрат.

 

Одна из основных проблем того, что менеджеры управляющие транспортом не могут принимать качественные и быстрые решения по управлению эффективностью - отсутствие управленческого учета с необходимой степенью аналитики (детализации данных о затратах).

Компаниям, предоставляющим услуги и которых не интересует загрузка, эксперт предлагает при разработке бюджета использовать в качестве измерителя коэффициент использования мощностей - равен отношению текущей мощности использования к установленной максимальной операционной мощности ресурса за определенный интервал времени.

Если используется собственный транспорт, то измеритель - коэффициент статического использования грузоподъемности - определяется отношением фактического количества перевезенного груза в тоннах к возможному количеству груза при полном использовании номинальной грузоподъемности транспорта без учета расстояния перевозки.

 

Эксперт также отметил, что система бюджетирования, отчетности и другие методы принятия решения на предприятии должны быть построены так, чтобы исполнитель любого уровня получал необходимую и качественную информацию о результатах возможных альтернативных решений.

А система мотивации человека принимающего решения при управлении ресурсами должна быть построена так, чтобы он хотел эффективно использовать ресурсы в своем подчинении, а не имитировал их загрузку в «поте лица».

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Директору з логістики >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*