09 апреля 2013

Как грамотно сделать наружное и внутреннее оформление продуктового магазина

Как грамотно сделать наружное и внутреннее оформление продуктового магазина

5378

Есть множество источников, обучающих мерчандайзингу, и если крупные национальные и международные ритейлеры активно используют существующие правила для привлечения большего потока потребителей, то у локальных продуктовых сетей и простых розничных точек еще имеются явные трудности. Давайте рассмотрим самые важные моменты, которые стоит учитывать при оформлении продуктового магазина. И неважно, небольшой это магазинчик у дома или супермаркет.

НАРУЖНАЯ ВИТРИНА

Правильно оформленная витрина выделяет магазин из ряда других и вызывает желание покупателя зайти внутрь.

- Позаботьтесь, чтобы на вывеске было название, которое вы заранее тщательно выбрали, и род деятельности.  Именно по вывеске потенциальный покупатель определяет группы товаров, которые продаются в вашем магазине, уровень цен, а так же формирует первичное представление об обслуживании.

- Чтобы создать комфортную атмосферу у входа, избавьтесь от лишних порогов и засовов.

- Время работы – тоже преимущество, особенно если это магазин в спальном районе, и конкуренты работают до 21.00, а вы до 24.00.

 

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТОРГОВОГО ЗАЛА

Фирменные цвета в едином стиле следует использовать при оформлении следующих элементов магазина: фасада; витрин; рамы входной двери; стен; пола; потолка; торгового оборудования; формы персонала и цветовой температуры ламп освещения.

Особенно рекомендую для продуктовых магазинов все оттенки желтого, оранжевого и красного. То есть теплые тона. Желательно исключить из интерьера преобладание синих и голубо-зеленых оттенков.

Шрифт на информационных указателях и ценниках должен быть легко читаемым и доступным. Тонким и влиятельным инструментом по увеличению продаж является правильное звуковое оформление: позволяет более ярко прочувствовать радость от приобретения  товара.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Простота – главный принцип планировки торгового зала магазина.  Покупателю должно быть приятно и удобно делать покупки.

- Естественный ход движения – против часовой стрелки. Мы в первую очередь обращаем внимание на то, что находится по правую руку от нас, и движемся справа налево, поэтому, правая от входа стена торгового зала считается самым выигрышным участком.

- Чтобы спокойно взять товар с нижней полки, необходимо пространство в 1 м, поэтому рекомендуемое минимальное расстояние между стеллажами – 1,25 м.

- При высоком оборудовании и узких проходах покупатели будут испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу, поэтому оптимальное соотношение ширины прохода и высоты оборудования – З:4 м.

- Никогда не забывайте о правиле «золотого треугольника» – товары, востребованные и часто покупаемые, должны располагаться максимально далеко от входа. В продуктовом магазине это гастрономия, молочная продукция, хлеб.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТДЕЛОВ

Чтобы покупатели обошли весь магазин, перед их взором в первую очередь должны быть ходовые и прибыльные позиции.

Поэтому при выкладке используется АВС-анализ по подгруппам и внутри категорий.

- Подгруппа категории А всегда должна находиться напротив входа в магазин.

- В – справа от входа.

- С – на выходе.

В позиции С всегда должны стоять самые планируемые группы (молочная продукция, мясо, колбаса). Если есть товар, который нуждается в дополнительной раскрутке – его стоит поместить в зону В.

 

Избыточный ассортимент – не только не облегчает выбор, но и загромождает пространство

Необходимо изучить основные потребности групп покупателей магазина, ожидания которых мы будем оправдывать в первую очередь, и понять логику, по которой выбираются товары.

Обязательно должны присутствовать следующая продукция.

- Уникальные категории – те, которых нет у ваших конкурентов – 1-3%.

- Приоритетные – товары, которые обладают хорошей наценкой, и хорошо продаются – около 20%. 

- Базовые товары – не приносят прибыль, но делают основной оборот – 40-50%.

- Периодические, сезонные и для узкого круга потребления – до 20%.

- Удобные – делают покупку комплексной, но не имеют прибыли и оборота -10-15% .

 

Главное – правильно выделить основные категории, прежде всего уяснив, что покупатель ожидает от магазина вашего формата

 

В магазине «возле дома» покупатель ищет то, из чего можно приготовить домашний обед, а в придорожном пользуется спросом алкоголь и продукты по принципу «съесть-запить». Поэтому магазин в спальном районе будет делать акцент на «колбасы», «сыры», «замороженные продукты», «мясо», «йогурты».

Увеличит продажи идея «комплексной» покупки, когда одна покупка влечет за собой другую, и у покупателя есть выбор из дополняющих друг друга товаров. Например, логично будет разместить рядом с рыбой стеллаж с соусами и приправами, рядом с пивом – снеки, чипсы, орешки. Тогда, по ходу движения, покупатель будет встречать товары, которые удачно дополняют друг друга.

 

Примеры сочетаемости некоторых продуктовых категорий

Овощи – мясо.

Мясо – рыба.

Рыба – консервы.

Мясо – колбасы.

Колбасы – сыры.

Колбасы – полуфабрикаты, замороженные продукты.

Консервы – специи, соусы-крупы, бакалея.

Сыры – молочные продукты – яйца.

Молочные продукты – замороженные продукты.

Бакалея – хлеб.

Хлеб – выпечка – кондитерские изделия – чай – кофе.

Соки – алкоголь.

Алкоголь – деликатесы

 

Также должны соблюдаться принципы полноты и постоянства.

 

Принципы выкладки

При вертикальной схеме выкладки прибыльные товары находятся на верхних полках, ходовые – на нижних, исключая самые нижние полки (полки от 0 до 50см от земли используются для запаса продукции), а самые выгодные позиции размещаются на уровне глаз.

Говоря о горизонтальной выкладке, важно размещать прибыльные товары, потом выгодные, далее ходовые, чтобы заставить покупателя пройти через весь ассортимент.

Ценник при правильной выкладке товара размещают точно под продукцией, цену которой он указывает.

Цифры на нем должны быть большие и четкие.

Скидка, действующая на товар, выделена жирным шрифтом или другим цветом.

Повысить привлекательность товара эмоциональный ценник, например смайлик (даже зачеркнутая цена не так сильно влияет на покупателя).

 

Главной истиной является качество продуктов, за которым следить обязан магазин, а не его покупатели (возвращая некачественный товар).

 

Автор: Анастасия РУБАНОВИЧ

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*