06 мая 2014

Работа fashion-ритейлеров через аутлет-центры как метод оптимизации затрат в кризисный период

Работа fashion-ритейлеров через аутлет-центры как метод оптимизации затрат в кризисный период

402

Анализируя сложившуюся на украинском рынке финансовую ситуацию, можно говорить о желании потребителей сократить бюджет на приобретение товаров не первой необходимости.Как свидетельствуют данные ежемесячного исследования компании GfK Ukraine: "Индекс экономических ожиданий вырос на 8,3 пункта, тогда какие индекс текущего положения упал на 4,4 пункта. При этом индекс целесообразности осуществления крупных покупок достиг показателя на уровне 56,8, что на 5,4 пункта хуже февральского показателя".

 

В таких экономических и финансовых условиях, перед игроками розничного рынка, одежного и обувного ритейла в частности, как никогда актуальным становится вопрос правильного управления коллекциями и их остатками. Стоит отметить, что если в некризисные времена остатки обычно не превышают 20%-30% от общего количества закупленного товара, то при кризисном состоянии рынка этот процент увеличивается и достигает до 50% в конце сезона. Для ритейлеров непроданный товар – замороженные средства, необходимые для закупки нового товара. Как же решить данный вопрос?

 

Непроданный товар – ассортимент для аутлет-магазинов

Эксперты украинского рынка рекомендуют своевременно перемещать медленно продаваемый товар из магазинов «полной цены» в магазины формата «Аутлет», тем самым сбывая продукцию со скидками и получая  дополнительные оборотные средства. Кроме того, работа через магазины постоянного дисконта, позволяет оптимизировать деятельность ритейлеров в  период падения спроса или при необходимости продавать остатки.

При этом, «Аутлет» - это и дополнительный канал сбыта, который имеет более выгодные, чем в торговых центрах, работающих в города, арендные ставки. Это обусловлено экономичностью, быстротой строительства, более низкой стоимостью земли за городом, минимальной площадью мест общего пользования в торговом центре аутлет-формата.  

Как отмечает Ольга ТРОЯН, управляющий директор аутлет-городка «Мануфактура», открытие магазина в торговых центрах формата дисконт или аутлет не требует больших капитальных вложений. «Практика показывает, что инвестиции в открытие магазина, в такого рода ТЦ, в 2 раза ниже, чем в торговом центре розничного формата. Также экономия заключается в упрощенной витрине и отсутствии рекламы на коллекции. Особый способ выкладки позволяет разместить на одном квадратном метре в три раза больше товара, чем в розничных бутиках. Таким образом, операционная эффективность аутлет-магазина сравнима с хорошо торгующим магазином в городе», - считает г-жа Троян.

Ирина ШТЕЛЬМАШЕНКО, Директор сети «Соccinelle», подтверждает,что размещение магазина в любом крупном ТРЦ Киева обходится на 30-50% дороже, чем в аутлете, при том, что уровень продаж незначительно отличается.

Руководство сети бутиков детской одежды Luxury сегмента Daniel, также говорит о преимуществах открытия аутлет-бутиков: «Открытие аутлета не требует серьезных капиталовложений: рекламы новых коллекций, сложного и изысканного оформления витрин. А за счет упрощенной планировки и дизайна, выкладка товара на стеллажах позволяет эффективно использовать каждый квадратный метр торговой площади». Отметим, открытие концептуального стокового бутика Daniel состоялось 3 января 2014 года на торговой площади 80 кв.м, и уже показал хорошие результаты продаж.

 

Привычки стоит менять

Для украинских ритейлеров обычной, но негативной, практикой является продажа части ассортимента товара со скидками практически со второго месяца представления новой коллекции в магазине. Снижая цены ритейлер «приучает» покупателя к поиску товара по акционной цене и отбивает у него желание покупать товар нового сезона по полной стоимости. Данная тенденция становится особенно значимой в кризисных условиях.

Интересно, что европейским законодательством предусмотрено, что товар со скидкой продается во всех розничных магазинах ограниченное количество времени и только в конце сезона. К сожалению, в Украине нет аналогичных законодательных ограничений, однако использование формата Аутлет-центров позволяет им сделать условия торговли более «цивилизованными» и приучить своего покупателя к правилу - коллекцию прошлого сезона со значительной скидкой можно приобрести только в ТЦ направленных на дисконтную торговлю.

 

Аутлет-центры – возможность для ритейлера и покупателя

Не стабильная ситуация, как показала практика глобального экономического кризиса, начавшегося в 2008 году, создала новый тип потребителя – ранее заинтересованного в имиджевой составляющей товара, а теперь ищущего экономии. Он пересматривает свои финансовые возможности, и готов воспользоваться преимуществами центров дисконтной торговли или аутлет-центрами. В период предыдущего кризиса в США, Европе и Азии начали распространяться и пользоваться уверенной популярностью ТЦ, предоставляющие значительные скидки на товары, в частности одежду и обувь, высокого качества. Тогда рост товарооборота у ритейлеров составил 20%.

Учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию и уровень спроса на недорогой товар, потенциал аутлет-центров в Украине достаточно высок. Кроме того, предложение более выгодных условий аренды и сотрудничества, дает ритейлерам новые возможности для работы и развития.

 

Текст: Тамара РАДЧУК

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*