10 апреля 2017

Дефицит в ритейле, или за что заплатят покупатели?

Дефицит в ритейле, или за что заплатят покупатели?


В действительности, в Украине существует дефицит хороших идей, маркетинговых исследований и денег. Но, чтобы не терять последнее и получить первое, можно позаимствовать опыт западных коллег. Изучив его, становится видно, почему у них все хорошо, а у нас точно также, но наоборот.

 Собственно, чего же нам не хватает? За что заплатят покупатели даже в сложные   и неприбыльные времена?

Псевдодефицит, или тенденция, которая ломает систему

Нередко украинские маркетологи специально создают товару дефицитный статус. Наученные невкусным опытом советской нехватки товаров, наши соотечественники склонны к гастрономической панике, в приступах которой скупают даже то, что им совсем не надо. Вместе с тем, некоторые продукты действительно сложно купить, а часть из них вовсе пропадает из продажи.

Одним из дефицитных сегментов является одежда для миниатюрных людей. Тем, кому выпало остаться с маленьким ростом, или практически детским размером ноги, зачастую приходится одеваться в подростковых и даже детских магазинах. Такая нужда не удовлетворяет потребности этой категории покупателей.

Другим дефицитным явлением служат некоторые импортные товары. Причина их ограниченности связана с падением курса гривны и сложностями в процедуре поставок импорта. Стоит отметить, что западные страны импортируют в свои внутренние рынки те товары, производство которых невозможно, или слишком затратно на Родине. Чтобы обеспечить здоровые экономические отношения с другими странами, политика создает разные производственные профили для разных стран.

В Украине другая политика производственной недоразвитости. Сюда импортируются товары всех сегментов. Особенно острое недомогание испытывает отрасль мебельной промышленности и машиностроения. Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что Украина очень зависима от импорта. Прекращение зарубежных поставок может фактически разрушить систему торговли.

Но, получая продукты из запада, стоит учиться и производить альтернативные товары. В этом материале мы затрагиваем сегмент снеков, которые можно изготавливать в Украине не модернизируя производство. Но сперва поговорим о местах продаж и их перспективах.

Где хотят покупать?

На сегодняшний день в Украине насчитывается более 120-ти сетей розничной торговли. Стоит отметить, что большинство ритейлеров продолжает расширять свой бизнес, несмотря на экономические трудности. Тем не менее, украинцам не хватает магазинов. Причина в том, что некоторые сегменты рынка недостаточно заполнены, из-за чего покупатель испытывает дефицит в ассортименте отдельных типов товаров. Это подтвердил недавний соцопрос.  Согласно его результатам, самым желанным магазином украинцев служит мебельная сеть IKEA.  Так ответило 46,8% опрошенных. 39,4% респондентов желает скупаться в H&M, а 30% украинцев предпочли бы приобретать товары в магазинах Apple Store и Hugo Boss. Пятерку самых желанных магазинов замыкает американский ритейлер Walmart.  25,8% опрошенных мечтают видеть его на территории Украины. Правда, предпочтения людей разных возрастных групп и полов отличаются.  Например, большая часть мужчин хочет совершать покупки в Tesco. За этого ритейлера проголосовали в основном мужчины старше 36-ти лет, основную часть таковых составили жители Западной Украины.  Большинство женщин, подростков и жителей крупных городов выбрало магазин одежды H&M. Респонденты возрастом до 35-ти лет чувствуют нехватку торговых точек Apple Store и продавцов косметики Body Shop.

Из числа ресторанов франчайзинговых сетей большинство опрошенных хочет видеть в Украине Pizza Hut, Starbucks Coffee и Burger King. Почему же столь желанные продавцы не спешат на украинский рынок?

На это отвечает опыт самого ожидаемого ритейлера IKEA.  Летом 2010-го года, после затянутой попытки открыть торговые точки на территории России, руководство IKEA распрощалось со своей идеей. Представители заявили, что устали раздавать взятки и решили покинуть «загадочный российский рынок». Похожая ситуация случилась в Украине со шведской мебельной компанией. Спустя 5 лет представителям ритейлера удалось выбить земельной участок под строительство ТЦ. Но даже после этого начать стройку им не позволили. Шведы решили оставить Украину со своими проблемами и без качественной мебели.

Товары, которых не хватает

Обретшее успех на западе, в большинстве случаев получает популярность на Украине. В США и ЕС одним из топовых ингредиентов стало кокосовое масло.  Оно продается в чистом виде, как косметическое и лекарственное средство. Вместе с тем, его все чаще добавляют в продукты питания. Так, одним из самых популярных снеков стал попкорн с кокосовым маслом – очень вкусно и более полезно. Но это отнюдь не все.

На Западе товарный ассортимент каждый год пополняется на несколько тысяч новых видов продукции. Это необходимо для стимулирования спроса. Как показали маркетинговые исследования, спрос на товары, не являющиеся первой необходимостью, склонен к снижению. Причина в насыщении потребителей.  Поэтому, покупатель   нуждается в динамичных новинках. Стоит отметить, что в период с 2011-го по 2013-ый г.  в ЕС было запущено 12 тыс. инновационных товаров. Показатели США впечатляют гораздо сильнее. Только в течении 2008-го года на американских прилавках появилось 20 тыс. инновационных продуктов. К тенденциям новаторства присоединилась Индия. В 2014-ом году местный сегмент FMCG пополнился на 10,5 тыс. инновационных продуктов. Правда, отнюдь не все новинки приживаются.  К примеру, за последние несколько лет на рынке ЕС появились 60 тыс. новаторских товаров, только 55% из них смогли обрести коммерческий успех. Что нам стоит позаимствовать?

Мода на здоровое питание повысила спрос на галетное печенье и крекеры. На этой почве заметно возрос ассортимент таких товаров. Одной из популярных инноваций стали крекеры со вкусом помидора. Но, если успех такой новинки вызывает сомнения, стоит обратить внимание на продукты, проверены временем, которым удалось сохранить спрос.

Учеба требует пищи

В Украине насчитывается около 4 млн детей школьного возраста. Каждый из них отправляется в школу с коробочкой обеда. Ритейлеры решили взять на себя некоторые материнские обязанности, собрав маленьким покупателям коробочки с вкусным и полезным ланчем. Набор «Lunchables» включает в себя несколько кусочков индюшачьего мяса и печенье. Вариации содержимого могут быть разными.  Вкусно, удобно – востребовано.

Сырное волшебство

На протяжении долгих лет из американских холодильников не пропадает «cheesewiz». Он представляет собой творожный соус, который легко и вкусно мазать на хлеб и популярные галетки. Еще одним сырным хитом западного мира служит «Брюнуст». Это - традиционный норвежский сыр, характерного коричневого цвета. Он имеет терпковато-сладковатый вкус. Способ его приготовления весьма необычен. Для этого необходимо вскипятить сыворотку для получения «прима».

Полезные чипсы

Одним из самых полезных продуктов служит капуста, которую особенно не любят есть дети. Что они любят – так то чипсы, польза которых весьма сомнительна. Решить эту проблему помогли экологически чистые и полезные капустные чипсы Kale-Os. В их состав входит капуста, мята, каенский перец чили и оливковое масло.

Полуночные сладости и кое – что о картошке l

Целый день думая о диете, ночью так хочется съесть сладенького! Эту проблему разрешила компания «NightFood», выпустив линию шоколадок в форме месяца «Midnight chocolate». Эта сладость содержит только те компоненты, которые можно и нужно есть перед сном. В состав шоколадки входят белки и клетчатка, поэтому ее вполне можно есть прямо в постели и не бояться за свою фигуру. Совершенно неудивительно, что такой товар получил большой спрос.

Настоящим рекордсменом продаж стал сладкий картофельный пирог. Необычное и очень вкусное сочетание картофеля, орехов и корицы покорило желудки миллионов американцев. В сети «WalMart» эта сладость продавалась со скоростью 1-на единицу в секунду. Нет сомнений, что такая новинка станет популярной на Украине.

На лето пригодится!

Как показала статистика, одним из самых популярных холодных десертов США является «frozen yogurt», или «froyo». Производители утверждают, что лакомство представляет собой нежирный воздушный, но очень холодный йогурт.    Благодаря своему составу, такое мороженое считается полезным для здоровья. Правда, его полезность ставит под сомнение используемый топпинг. В качестве добавок используется варенье, шоколадные шарики и желейные мишки «Гумми».

Чисто американским летним угощением стали шоколадные сэндвичи с мороженым. Этот десерт пользуется особенным спросом среди детворы.

Весьма необычным холодным десертом стал гавайский «бритый лед» (Kauai Shave). Это освежающее лакомство представляет собой струганый лед, политый фруктовым сиропом.

Собственно, идей для доступных реализаций много, они витают в воздухе и публикуются в интернете. По словам американских предпринимателей, главное при запуске новинки -  верить в свой проект и не бояться рисковать.

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Автор: Юлия Мостовая

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги