15 мая 2018

Эффективное внедрение IT-технологий в процессах производства и продаж

Эффективное внедрение IT-технологий в процессах производства и продаж

1513

Эксперт-методист из компании «Спілка автоматизаторів бізнесу» Виктория Ильченко презентовала аудитории Конференции FoodMaster-2018 тему: «Эффективное внедрение IT-технологий в процессах производства и продаж». Виктория рассказала о нововведениях в ERP-системах (класс систем для управления производством, трудовыми ресурсами, финансами и активами), а также привела примеры успешных внедрений BAS ERP.

— Расскажу о внедрении IT-технологий в процессах производства и продаж на базе программного продукта BAS ERP Business Automation Software, которое внедряют члены «Спілки автоматизаторів бізнесу», это решение относительно новое, его выпустили в 2017 году, и для ERP системы это очень немного времени. Сейчас начато более 160 проектов, 25 из них начато в первом квартале 2018 года, но некоторые проекты уже являются успешными кейсами и это более 30-ти проектов.

Что именно и где именно? Например, Внедренческий центр «CONTO» имеет уже 10 проектов в процессе, и шесть проектов с уже запущенными подсистемами, в частности торговые нон-фуд сети (грузовые шины и диски, строительные материалы, медицинские товары, сеть оптик), также некоторые другие внедрения.

Группа компаний «А4» внедрила очень интересный проект — производство бытовой техники под торговой маркой Saturn. Этот завод строился одновременно с запуском в эксплуатацию ERP, то есть одновременно завозили и настраивали оборудование и обучали пользователей новой ERP системе. Положительное то, что не было этого сопротивления, которое зачастую бывает при замене старых систем на новую. И поэтому установка прошла быстро и сразу система начала давать хороший эффект от внедрения. Ну а также группа компаний «А4» автоматизировала производство, оптовую и розничную торговлю строительными материалами на базе системы BAS ERP и несколько проектов у них еще имеются в процессе.

Компания «IT.artel» специализируется на мебельных производствах, в частности в «Элио Украина» и еще в трех мебельных компаниях они уже запустили программное обеспечение, на днях будут проводить конференцию.

«Первый бит» успел запустить один из важных фармацевтических заводов, там высокие требования к качеству, и BAS ERP именно позволила эти требования выполнить. А также успешное сотрудничество с Камнедробильным заводом.

«Январь UA» запустила несколько строительных проектов, два из них уже опубликовано в отчете об успешном внедрении и проект в области переработки зерновых и маслоэкстракции.

Интересный проект в «TQM systems», они запустили крупнейшего украинского производителя препаратов для химической защиты сельскохозяйственных культур агропромышленного и частного сектора (УКРАВИТ АГРО). Что там интересного? Очень много интеграций сделано.

Компания «Укравит Агро» имеет несколько каналов сбыта, и сделана как интеграция с собственным сайтом, так и для продаж через Rozetka.ua, а также для доставки сделана интеграция с системами «Новой Почты». Еще осуществлена интеграция с платежной системой и с приложением Вайбер. То есть глубоко интегрировано много систем для того чтобы получать лучший эффект от автоматизации, и действительно повысить эффективность всех процессов компании.

Если обобщить все эти внедрения, то можно сказать для чего используется BAS ESP в различных компаниях. В первую очередь, производственные компании используют систему для оптимизации процесса производства, для составления графика деятельности с учетом загрузки оборудования, с учетом обеспечения ресурсами. Также часто используется система для замены старого, уже исчерпавшего свой срок, морально устаревшего решения и для обеспечения единой интегрированной информационной среды во всем предприятии.

Используется решение для удобного отслеживания взаимодействий с ключевыми поставщиками, для слаженной работы предприятия, выполнения планов продаж, производства и закупок, для бытового бюджетирования, для отчетности по международным стандартам, а также, чтобы повысить эффективность работы коммерческих, логистических служб, улучшить качество обслуживания клиентов, повысить точность и оперативность получения информации.

Приведу несколько примеров из кейсов, что было сделано и что дало внедрение этой системы. Например, важным вопросом является при взаимодействии производителя или дистрибьюторской компании с торговыми сетями то, что менеджер может в какой-то момент не иметь под рукой всю информацию, так как кто-то заболел, кто-то забрал информацию с собой, в компании эта информация есть, но в конкретный момент времени, она недоступна.

Для того чтобы избавиться от такой проблемы, существует внедрение детальной структуры, а также максимальное обеспечение сохранности всех данных в системе. Таким образом, информация перестала принадлежать конкретным исполнителям внизу и стала корпоративным достоянием, это повысило взаимодействие сотрудников, снизило количество простоев, и, в конце концов, дало более лояльных клиентов.

В частности, в компании электротоваров, которая является холдингом с множеством юридических лиц, может хранить о них достаточно подробной информации. Причем для удобства работы менеджера, все связанные документы доступны прямо из карточки партнера. Из этой же карточки возможен переход к юридическим лицам – контрагентам, к договорам, к документам отгрузки, а также есть в доступ ко всем отчетам. Например, есть доступ к досье партнера, где вся информация собирается в единую карточку, или к конкретным сведениям по расчетам, или к сведениям по продажам этому партнеру.

К примеру, это позволяет лучше управлять доставкой. Для управления доставкой, логист использует специализированное рабочее место с оптимизированным интерфейсом, и в задании на доставку сводятся клиент, место, товар, транспорт. С левой стороны размещены заказы покупателей, которым пришёл срок отправки и выполненные условия, то есть логист понимает, что отправлять можно.

Менеджеру по продажам нет необходимости звонить логисту, логист сам видит пул тех заказов, которые нужно отгружать и везти. А с правой стороны размещены заявки на доставку, назначенные транспортные средства, и здесь система формирует задания на перевозки. Они содержат исчерпывающую информацию об адресах, о времени доставки, о заказе, есть вся необходимая информация.

Логист на рабочем месте видит, что заказы готовы к отгрузке, для того чтобы удобно было распределить заказы покупателей на машины, мелкие заказы могут консолидироваться в единое целое, а крупный заказ, наоборот может быть разбит на несколько транспортных средств. В принятии решения логисту помогает информация о параметрах товара (вес, габариты), и о параметрах транспортных средств, он может легко разобраться, что будет доставляться собственным транспортом, а что транспортом заказчика, если есть договор на самовывоз.

Дальше идет связь логиста и склада, она может быть осуществлена двумя способами: это может быть оформление задания на перевозки с последующей выдачей задания на формирование отгрузки рейсом; или параллельное формирование, если комплектация рейсов осуществляется дополнительная. Когда распоряжение на отгрузку на склад, где будет все это собираться на машины, сформировано, начальник склада, с помощью системы на своем рабочем месте, может оптимизировать деятельность складских работников.

Кладовщик видит, откуда из которых ячеек брать и куда загружать продукцию, благодаря максимально гибкой схеме работы рабочих участков и ячеек. Эти показатели кладовщик видит не на бумажных носителях, а на экране терминала сбора данных, он считывает сканером штрихкод с ячейки и штрихкод с продукции, которую он берет, и система проверяет, то ли он взял, что необходимо. Затем все быстро собирается и грузится в машину. Благодаря такому решению, мы получаем скорость, избавляемся от человеческого фактора, и в результате больше товаров можем отгрузить и вовремя все доставить и выполнять условия ритейлеров. При этом поддерживаются все стандартные требования.

Хочу еще обратить внимание, что BAS ERP, это решение универсальное и поддерживает диверсификацию каналов сбыта, то есть она не увязана только на продажи через ритейл. Поддерживается работа, как через внешние, так и через собственные ритейл сети. Также возможна работа с корпоративными клиентами по подготовке коммерческих предложений и всех связанных процессов. И для длинных продаж реализована воронка продаж, для того чтобы контролировать и понимать, чего ожидать в будущем. Поддерживается также работа через кабинет партнера, то есть режим самообслуживания.

Это может быть работа, например, с какими-то мелкими отдельными точками. А также поддерживается работа собственных торговых представителей, регулирование и планирование их работы. В случае большого количества каналов сбыта и партнеров, можно управлять отношениями с другими клиентами максимально унифицировано, сохраняя время менеджеров благодаря механизму соглашений, и эти соглашения можно делать универсальными под сегмент своих партнеров, сегменты уже разделяются в связи от того, какие у вас клиенты.

Еще хочется обратить внимание, в некоторых проектах было важно удовлетворить условия заказчиков по досмотру партий, и маркировке серий товаров, а также выполнять условия соответствия стандарту. В этом помог механизм управления поведением систем при работе с серийным продуктом. Поддерживается работа как когда это серии отдельных экземпляров продукции, так и когда серии объединяют партию товаров с другом серийным номером, или партию товаров, с одним и тем же сроком годности. Причем поддерживаются сроки годности, как по договоренности, так и для скоропортящейся продукции.

При списании можно использовать автоматический механизм подбора конкретных серий по ФИФО, по срокам годности. Также, если есть условие, что вы должны в такую-​то сеть отправлять продукцию с не меньшим, чем заданное количество суток, сроком годности, система может вам отбирать, например, те, которым срок годности не менее десяти суток. То есть работа именно со скоропортящейся продукцией тоже очень хорошо поддерживается.

Ну конечно, это несколько примеров, и не все они, возможно, совпали c проблемами, которые актуальны для каждой отдельной компании, потому что есть своя специфика, свои потребности. Поэтому я предлагаю обращаться в «Спілку автоматизаторів бізнесу». В любом регионе Украине есть члены союза, это опытные компании, часть из них более 20 лет занимается IT отраслью и автоматизацией, по вашим требованиям, мы подберем для вас лучшего партнера для решения ваших задач.

Читайте также: Категорийный менеджмент для интернет-магазинов: опыт Rozetka.ua

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

 

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*