"Программа-ЗЭТ" - благотворительность или механизм реального управления рынком потребления?

Социально-экономическая система «Программа-ЗЭТ» - метод упростить бизнес представителям розничной и оптовой торговли Украины, возможность спровоцировать покупателя отдавать предпочтение определенной сети и товару или еще одна попытка внести изменения во взаимоотношения производителя и ритейлера? О работе программы на национально рынке, ее особенностях, а также «новых» методах привлечения клиента и увеличения товаропотока, корреспонденту портала розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA, рассказал Андрей РЕЗЕКУЛОВ, ведущий автор проекта «Программа-ЗЭТ».
«Программа-ЗЭТ» позиционируется как многогранная социально-экономическая система, которая включает в себя как экономическую, так и значительную социальную составляющую. Она является уникальной для мировой практики и предлагает уникальные преимущества для каждого ее участника, которыми являются производители, торговые сети, банки, страховые компании и, главное - конечные потребители.
ТМ: Андрей, расскажите об основных особенностях и характеристиках проекта, автором которого Вы являетесь.
Андрей РЕЗЕКУЛОВ (далее А. Р.) – Изначально, готовя проект данной программы, подразумевалось, что она позволит выстроить отношения между всеми участниками рынка (производителями, торговыми сетями, банками, страховыми компаниями, потребителями) с выгодой для каждого.
Всем известно, что сегодня часть затрат любого производителя (более 50%), кроме себестоимости продукта, уходят на рекламу, наценку торговой сети, дистрибьютора и т.д. Дабы сократить такие предвиденные, но далеко невыгодные расходы, создана «Программа-ЗЭТ», участие в которой предлагает сделать товар более привлекательным для потребителя без затрат на рекламу. В свою очередь сеть не остается в убытке, так как благодаря наличию определенного товара, ожидается увеличение количество покупателей.
Отмечу, что товар производителей, которые становятся партнерами программы, проходит специальную маркировку, благодаря чему, покупатель с легкостью найдет ее на полке.
ТМ: Какие выгоды получают производители и ритейл, когда становятся партнерами программы?
А.Р. – Так как на данный момент большинство производителей работают по системе пост оплаты от торговой сети, возможность получения денег за свой товар иногда может затягиваться на достаточно долгие сроки. Участвуя в программе, по условиям договора производитель получает 100% двухнедельную предоплату от торговой сети за предоставленный маркированный товар.
После осуществления предоплаты последующие оплаты производятся не позднее трёх дней по факту реализации продукции, что позволяет торговой сети не затовариваться, а производителю работать по постоянной предоплате. Отмечу, что предоплата распространяется только на товар участвующий в программе. Первоначальный объём заказов сегодня определяется существующими статистиками продаж, а в дальнейшем – по анализу чеков.
Хочу сделать акцент, что ритейлер должен внимательно отслеживать срок реализации, остатки партии (до момента окончания сроков реализации), так как существует возможность выкупа продукции другими участниками программы. Если же сеть не отследила, и у товара закончился срок реализации товара – в убытке оказывается ритейлер.
В свою очередь прибыль торговых сетей напрямую зависит от количества покупателей и величины среднего чека. Как я говорил ранее, наличие маркированного товара на полках ритейлера может помочь обеспечить увеличение притока покупателей уже с первых в первых дней. Выгода сети - увеличение в 10 раз дохода на 1 кв.м. площади занимаемой товарами программы.
Кроме того, отдельную лояльность покупателей сформирует то, что за каждую покупку «ЗЭТовской» продукции, клиент получает на банковский счет возврат финансовых средств в размере 5% от покупки «живыми деньгами» (5% от суммы чека за вычетом скидок магазина). Я думаю, что это значительно повлияет на среднюю величину товарного чека.
ТМ: Каковы перспективы работы данного проекта с точки зрения В2В-торговли?
А.Р. - «Программа-ЗЭТ» - единственный проект в мировой практике, позволяющий не создавать новые витки спиралей финансовых пирамид и инфляционных процессов, а создает механизм реального управления рынком потребления при участии конечного покупателя. То, что декларируется 200 лет во всем мире по поводу свободы рынка и его преимущества сегодня становится реальностью не на бумаге, а на деле.
Состоянием на сегодняшний день, мы ведем переговоры с крупными розными игроками производителями. Уже свое участие подтвердили ряд региональных сетей, среди которых «West Line», «Вопак», «Веселая хата», «Напои» и «Фуршет», а также производители разных категорий продукции. Программа начала свое развитие с Западной Украины и плавно расширяется на центральные регионы страны.
Процитирую слова одного из наших партнеров: Юрий БОБРУЙКО, заместитель директора по финансам ТД «West Line» сказал: «Учитывая то, что предложения для покупателей от различных торговых достаточно схожие, мы уверенны, что лояльности, которые предлагает «Программа-ЗЭТ» для наших клиентов, выделят торговую сеть West Line среди конкурентов».
Мы продолжаем вести переговоры и уже сегодня видим заинтересованность игроков рынка розничной и оптовой торговли. Остается ждать принятия решений, подписания договоров и выхода маркированного продукта с конвейеров на полки.
Автор: Тамара РАДЧУК
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
Раздел: Інновації у рітейлі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар