"СТМ – это не закупки, для успешности нужен опыт, имеющийся у производителей, которые умеют создавать конкурентоспособные продукты", - Александр АНФИНОГЕНОВ
В условиях кризисной ситуации в экономике сегодня как никогда актуальна тема – не допустить провальных проектов Private Label, влекущих дополнительные затраты для сети и ее поставщиков СТМ. Ритейлеры ищут способы, как грамотно выстроить портфель собственных торговых марок и сделать его наиболее эффективным с финансовой точки зрения.
Для успешности собственных торговых марок важны многие факторы: от продуманной стратегии развития PrivateLabelв контексте товарной категории и до формирования профессиональной команды СТМ. Об этом редакция поговорила с ведущим в СНГ экспертом по PrivateLabel– Александром АНФИНОГЕНОВЫМ в блиц-интервью на странице портала PrivateLabel-TM.com в Facebook.
PL: По Вашему мнению, на каком этапе развития по сравнению с мировым рынком находится СТМ в странах СНГ?
Александр АНФИНОГЕНОВ (А.А.): В развитом ритейле СТМ стал одним из основных инструментов формирования и повышения лояльности к сети. В странах СНГ PrivateLabel – это пока еще трафикообразующие продукты и средство давления на поставщиков.
PL: А какие факторы (стратегические, тактические) мешают развитию СТМ?
А.А.: Развитие СТМ должно быть встроено в общую стратегию развития сети. Сети конкурируют и между собой, и с традиционной розницей. Так, в зависимости от выбранной сетью стратегии, СТМ выполняет одну из трех (или микс) задач: трафик, лояльность или прибыль. Мешать развитию СТМ может только нечетко сформулированная стратегия развития сети или дилетантизм менеджеров-исполнителей. Других рисков нет.
PL: Какие факторы должны быть учтены при создании стратегии СТМ? Эффективная стратегия СТМ – что для этого необходимо?
А.А.: Наиболее успешные стратегии PrivateLabel должны основываться на максимальном качестве продукта. Компромиссы обречены на провал.
Основные факторы следующие – особенности категории, в которую сетью встраивается СТМ, ценовой сегмент, конкурентное окружение и непосредственно задача, которую СТМ должна выполнять. Из этого вытекает методика оценки успешности данной СТМ.
«Оптимальное» присутствие СТМ в сети зависит, в первую очередь, от формата сети. У гипермаркета и у дискаунтера «оптимум» будет разный.
...
Также эксперт ответил на такие вопросы:
- Каким образом выдержать баланс между «интересной» для покупателя ценой и качеством?
- Какой должна быть идеальная команда СТМ?
- Какими компетенциями должны обладать менеджеры PrivateLabel ритейлера?
и другие.
Читать статью полностью - Портал об СТМ: www.PrivateLabel-TM.com
Принять участие в дискуссии на фейсбук или отправить мнение для размещения на Портале: av(at)trademaster.com.ua
Раздел: Інтерв'ю >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар