17 вересня 2014

СТМ – выигрышный инструмент для продвижения товара

СТМ – выигрышный инструмент для продвижения товара

2297

Оптимизация бизнес-процессов – мера, к которой сегодня вынуждено прибегнуть большинство украинских предприятий. Об антикризисных мерах на рынке non-food-розницы, рентабельности бизнеса, а также о работе с транснациональными ритейлерами – в беседе с Кириллом ВАСИЛЕНКО, директором компании «Фитор Ко».

PL: На сегодняшний день компания «Фитор Ко» имеет одну из самых широких линеек предметов декора.  Какую категорию товаров предлагаете украинскому рынку?

Кирилл ВАСИЛЕНКО (К.В.): Компания «Фитор Ко» предлагает украинскому потребителю широкий ассортимент декоративных свечей высокого качества в среднем ценовом сегменте. Два года назад мы поставили цель – развить самый широкий ассортимент декоративных свечей на украинском рынке и производить продукцию всех ассортиментных/технологических категорий.

PL: Насколько приблизились к выполнению поставленной задачи?

К.В.: На сегодняшний день мы отработали производство хозяйственной, чайной, прессованной, литой, ароматизированной свечи, свечей в стеклянных стаканах и других контейнерах.

PL: Кирилл, можно ли назвать компанию «Фитор Ко» активным игроком на рынке Private Label?

К.В.: История развития направления СТМ для нашей компании началась с приглашения на конференцию от компании TradeMaster Group. Слушая докладчиков и дискусcии участников, я понял, что существует ещё один достаточно интересный канал продвижения продукции для производителя. В этот же день на столах переговоров произошла встреча с представителями ТС «Таврия В» и понеслась.

Со всеми потенциальными новыми клиентами мы готовы обсуждать, и обсуждаем возможность сотрудничества по развитию контрактного производства. Кто-то заинтересовался, кому-то пока неинтересно, потому что в планах – более актуальные категории товаров. Факт сотрудничества и его условия имеют более высокое значение для нас, чем его формат: бренд или СТМ. Главное, что бы на полках нашего клиента была качественная продукция по приемлемой для потребителя цене.

PL: Какой фактор стал определяющим в решении выходить на рынок Private Label?

К.В.: Работа по проектам СТМ – командная. Продвижению твоей продукции занимается большое количество людей, за которых ты не платишь: продавцы и сотрудники торгового зала розничной сети, менеджеры магазинов, категорийный менеджер. Кроме того, РЦ ритейлера оперативно доставляет продукцию по торговым точкам. Это очень упрощает работу производителя, так как количество необходимых для продвижения ресурсов сокращается.

PL: Контрактное производство – рентабельное направление для Вашего бизнеса?

К.В.: Рентабельность - это соотношение закупочной цены и затрат. Если есть цель заработать деньги и затраты посчитаны верно, то всё рентабельно! У нас всё просто:  мы продаём нашу продукцию в килограммах. Вывели формулу успеха, а дальше добавляем планируемую стоимость доставки, бонусы и выходим на цену продукции.

PL: На полках каких розничный операторов можно увидеть продукцию "Фитор Ко"?

К.В.: Наши партнеры: «Эпицентр», «Нова  Лінія», «ОЛДИ», Praktiker, «33 м2», HOMSTER. Среди food-рителеров: МегаМаркет, Novus, «Ашан». По проектам PrivateLabel – «Таврия В».

PL: Кирилл, среди ваших партнеров – транснациональные компании. Отличается ли работа с национальным ритейлером от работы с международной сетью?

К.В.: Разница есть, и иногда существенная. Работа с транснациональными компаниями имеет свою специфику. Например, проверка бухгалтерских документов в Германии или наличие своих артикулов, а к этому надо адаптировать бланки бухгалтерских документов и бизнес-процессы в целом. С другой стороны, как правило, работа с международными компаниями более открытая и есть диалог о насущных проблемах.

PL: С какими трудностями приходится сегодня сталкиваться?

К.В.: Понятие «трудность» означает недостаток квалификации в решении подобных задач. Но мы все несовершенны, и единственный наш путь – это учиться. Наверняка, трудности такие же, как и у других производителей и дистрибуторов. 

PL: И все-таки, в условиях экономической нестабильности, приходится приходится принимать какие-либо меры по оптимизации производства?

К.В.: В связи с подорожанием сырья пришлось поднимать закупочную стоимость товара. И это не самая приятная процедура при работе с сетями. Мы оптимизировали ассортимент, уменьшили количество позиций в поддержание стока на складе, сократили нашу маржу для поддержания спроса, переехали в помещение с более низкой стоимостью аренды. Кроме того, механизируем ряд производственных процессов, которые раньше делали вручную, и попросили Кабинет министров сообщить о веерных отключениях электричества. В целом, ввели целый ряд антикризисных мер.

PL: Как сегодня складывается ситуация на рынке сырья? Где производятся закупки?

К.В.: Сырьё в нашей индустрии очень специфическое – парафин. Это нефтепродукт, а отсюда следуют: жёсткая фиксация к курсу доллара или евро;  изменение цен под влиянием мировой конъюнктуры; сезонные колебания цен и наличия – осенью происходит резкий всплеск спроса, и определенный рост цен.

Основные качественного парафина поступают из Венгрии. Бюджетное сырьё – из Белоруссии.

PL: Кирилл, у вас большой опыт работы со многими ритейлерами. Расскажите о процедуре аудита на предприятии, которую проводит сеть?   

К.В.: До сих пор не сталкивались с такими формальными процедурами. Как правило, для ритейлеров достаточно посетить производство и убедиться, что оно функционирует, есть запас готовой продукции, машины в рабочем состоянии и т.д. Качество продукции согласовывается и контролируется на основании образцов. Образцы предоставляем при согласовании договора или при введении нового ассортимента.

PL: 3 октября в Киеве состоится 4-я ежегодная конференция "TechnologyMaster-2014" - живая профессиональная площадка по вопросам производственных технологий. На Ваш взгляд, какие актуальные для производителя темы необходимо поднять для обсуждения?

К.В.: На сегодняшний день ключевой вопрос – процедура поиска производителей оборудования за рубежом.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA  

Раздел: Інтерв'ю >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*