02 апреля 2018

Эрнст Консехайм: «Западные ритейлеры не рассматривают магазин лишь как точку для продаж»

Эрнст Консехайм: «Западные ритейлеры не рассматривают магазин лишь как точку для продаж»

127

Директор по стратегическому развитию голландской компании JosDeVries The Retail Company  Эрнст Консехайм выступил на крупнейшем  международном форуме, который во второй раз организовывает Modern-Expо Group. Тема форума, вокруг которой шли дискуссии: «Новый ритейл. Тренды. Дизайн. Эффективность». Эрнст Консехайм во время эксклюзивного интервью с журналистом портала TradeMaster.UA рассказал о мультиформатной розничной торговле, а также профессионально ответил на другие вопросы.

Что из себя представляет команда, частью которой  Вы являетесь?

Голландская  компания JosDeVries The Retail Company  -  успешна. Основана 30 лет назад одним из самых молодых архитекторов, именем которого названа. Он  пробовал внедрять новое в конце 80-х. К сожалению, он умер в 2002.  Я присоединился к его «детищу» намного позже – в 2010. Мое прошлое связано не с дизайном, а с ритейлом. Начинал как обычный менеджер. Большим рывком стало достичь позиции управляющего менеджера или одного из директоро.  В итоге я  отвечал за 40 магазинов и перед  40-летием задумался: «Это то, что мне приносит удовольствие?» Понял - да!  В 1995-96  годах руководство группы супермаркетов  дало возможность продумать дальнейшую стратегию продвижения, концепцию которой я в итоге разработал. Занимался этим с увлеченностью. Войдя в совет директоров восемь лет назад, тесно работаю с творческими людьми. Мы любим экспериментировать c дизайном, архитектурой.  К слову, мои коллеги очень молоды.  

Назовите, пожалуйста,  наиболее успешные проекты. Чем особо гордитесь?

Хочу упомянуть два из них. Первый удалось воплотить в Нидерландах (Shell, the Netherlands) в месте, где очень мало транспорта. Дисскутировали, как наладить торговлю на маленькой локации, расположенной очень близко к жилым домам. Также вызовом было  найти альтернативу пицце и китайской еде.  Удалось привлечь местных жителей более здоровой едой, а также возможностью заправиться топливом.  Проект для Shell был так успешен, что их главный офис заключил с нами похожую сделку для Франции.

Второе достижение, которым горжусь  –  торговый центр в Берне.  Сoздали место «нескольких измерений» - для ритейла, развлечений и даже образования.  

Как представлена JosDeVries The Retail Company  в мировом масштабе?

Бизнес на 70% - международный. Проекты есть по всей Европе.  Главный офис расположен в городе недалеко от Амстердама. Там около 40 человек  создают магию. Есть  филиалы в России, в Германии.  

А когда же появится офис  в Украине?

В принципе уже «зашли» на ваш рынок. Речь – о проекте «Родынна ковбаска» во Львове. Торговая точка открылась в декабре. Украинская семья занималась производством и хотела выйти на новый уровень.

- Мы можем говорить о развитии ритейла в нашей стране, сравнивая с другими государствами?

Я не эксперт для профессионального сравнения, но могу исходить из собственного опыта. В Украине чувствую  большую скорость и оптимизм. Здесь больше свежих идей и начинаний - менее боитесь проиграть. Инновации должны привлечь инвестиции. Цена не должна становиться ведущей составляющей в торговле. Я сравниваю будущих успешных менеджеров в ритейле с командой редакции, которая устраивает «мозговой штурм» и каждый месяц подбирает новую обложку для журнала.

Очень интересная и точная метафора…

Нужно стремиться к такому «мозговому штурму», находить свежие идеи для ритейла, иначе магазины станут очень скучными. Важна динамика, чтобы превратить торговую площадь в интерактивное пространство.

Это самая современная стратегия продаж?

Западноевропейская розничная торговля стала рассматривать оффлайн-магазин как нечто большее, чем просто точка  для продажи. В Нидерландах нет  гипермаркетов в вашем понимании. Есть superstore - гипермаркет только для продуктов. Также есть супермаркеты,  shop с едой и товарами для дома, местные торговые объекты для ограниченной аудитории. Эти 4 типа магазинов традиционны для понятия «мультиформат». Расскажу о новых веяниях. Мы призываем: вы создаете локацию для продаж, но не только для этого. Не превращайте бизнес в машину по реализации.

Не просто продавайте – создайте точку контакта, повод для встречи. Объекты JosDeVries The Retail Company служат тому, чтобы клиенты прикоснулись к бренду. Мы вызываем, прежде всего, доверие и симпатию. Если реализовать эти цели, возможно, 80 %  клиентов вы заполучите. Конечно, каждый решает сам купить онлайн или оффлайн.  Но берите во внимание социальный аспект – это должно привести к успеху.

Используете ли экотехнологии в процессе работы?

Понимаем, как это важно. Принцип сохранения окружающей среды – часть нашей стратегии. Работаем над этим при помощи профессионалов, которых привлекаем в команду.

Ваши впечатления от выступлений спикеров на ModernRetailForum в Киеве?

Понравилась презентация, где обратили внимание на будущее – что может случиться в мире и жизни отдельных людей. Если понимать, чем вдохновляются и как формируют  приоритеты покупатели, будет легче продавать.  Некоторые спикеры фокусировались лишь на параметре эффективности  торговой площади. Они похожи на академиков, вещающих о вечных принципах ракетостроения , но реальность меняется намного быстрее. Интересы ритейлера и покупателя разнятся. Чтобы делать деньги – нужно искать баланс интересов, золотую середину.  Не стоит просто выжимать деньги из чьих-то кошельков здесь и сейчас.

Справка ТМ

Компания Модерн-Экспо развилась от стартапа до лидера на рынке в Центральной и Восточной Европе. Международный холдинг поставляет решения для ритейла разных форматов в более, чем 60 стран мираModern Retail Forum дал возможность встретиться и обменяться мнениями людям, намеренным создавать новые форматы в бизнесе. В КиевЭкспоПлаза присутствовали в том числе владельцы и топ-менеджеры розничных компаний, руководители и собственники торговых центров, представители сервисных услуг.

Читайте также: Лео ван де Польдер: «Украина и Shop! Global Development могут быть взаимно полезны друг другу»


 

27 апреля 2018 года, в Киеве состоятся сразу 2 масштабных события в сфере оптовой и розничной торговли в ОДНОМ МЕСТЕ.

9-я Ежегодная Международная практическая конференция для производителей продуктов питания и представителей ритейла

«FoodMaster-2018:

Лучшие бизнес-идеи года для развития сотрудничества ритейлера и поставщика»,

а также

Всеукраинская практическая встреча Руководителей закупок и Категорийных менеджеров

«CatManMaster-2018»

Спешите зарегистрироваться уже сейчас и Вы получите вкусные скидки!

ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ 

Программа FoodMaster-2018

Программа CatManMaster-2018

Вы сможете задать уточняющие вопросы по тел: (067) 502-30-13 или по почте reklama@trademaster.com.ua

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua 

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги