04 июня 2014

"Точки риска" при логистике нефтепродуктов, как с ними бороться. Рекомендации "Концерн Галнефтегаз"

"Точки риска" при логистике нефтепродуктов, как с ними бороться. Рекомендации "Концерн Галнефтегаз"

1268

О специфике логистики нефтепродуктов и минимизации рисков в цепи поставок рассказала Елена ЛАРИНА, Руководитель департамента логистики «Концерн Галнефтегаз» (сеть АЗК «ОККО») в рамках 11-го Всеукраинского ДНЯ ЛОГИСТА®. По словам эксперта, существует 5 ключевых «точек риска», требующих особого контроля и внимания со стороны грузоперевозчика и грузовладельца: в момент заказа товара за границей, на станции растаможивания, во время транспортировки, на нефтебазе заказчика и непосредственно на АЗК. С целью минимизации рисков в цепи поставок, особое внимание необходимо уделять контролю качества и количества нефтепродуков, привлекая к сотрудничеству лаборатории, аккредитованных сюрвейеров, охрану для сопровождения груза, а также проводя оперативные действия по ликвидации последствий поломок движимого состава.

 

Для исключения «точек риска» на каждом этапе транспортировки топлива от заказа товара к его поступлению на АЗС существует свой перечень принципов и методов контроля груза, который Елена ЛАРИНА рекомендует придерживаться.

 

При работе с трейдером при заказе и отгрузке товара за границей, компанией «Концерн Галнефтегаз» проводится мониторинг и определяется конечный получатель, после чего идет рассылка информационных листов на нефтебазы. Далее готовятся документы на сдачу груза под охрану, арендуются вагоны, которые будут сопровождать груз и выдаются планы на железную дорогу (нефтепродукты перевозятся в ЖД цистернах, - ред.)

 

На станции растаможивания товара всегда проводится визуальный осмотр подвижного состава, цвета и вязкости нефтепродукта, с последующими комиссионными замерами нефтепродуктов как ручным (объемно-массовым) методом, так и с помощью ультразвукового прибора «Аналик-М». По итогу вся информация заносится в SAP. Далее следует отбор арбитражных проб, проведение анализов топлива на соответствие заявленным параметрам и проведение подготовки к отправке (пломбирование, акты и др.).

 

Во время того, как груз в пути, специалистами транспортного отдела «Концерна Галнефтегаз» ведется контроль передвижения состава по «ТМ-Карте». В это же время частная охрана, которая находится в поезде, должна 2 раза в сутки информировать центральный офис о передвижении груза, его сохранности, а также о вопросах, которые могут возникнуть в дороге (поломки, документация). В случае серьезных неисправностей, для ликвидации последствий, на место отправляются представители грузовладельца, «Укрзалізниці», охранной компании, сопровождающей груз и, в случае необходимости, ТПП.

 

На базе назначения грузовладельцу стоит следовать четким инструкциям (прописаны в инструкции о порядке приема, транспортировки, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на предприятиях и организациях Украины утвержденной Приказом Министерства топлива и энергетики Украины, Министерства экономики Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 20 мая 2008 года №281/171/578/155). Далее проводится контрольный отбор арбитражных проб нефтепродуктов для проверки в лаборатории и, в случае подтверждения качества по украинским ДСТУ, выдается разрешения на слив нефтепродуктов в резервуары и проводится комиссионный прием. В случае обнаружения недостачи, в зависимости от условий закупки, приглашается специалист ТПП или независимый сюрвейер, который проводит необходимые исследования. После слива, лаборатория проводит очередной анализ проб нефтепродуктов в резервуаре и выдает паспорт качества.

 

Работая с бензовозами, сотрудники компании-грузовладельца должны четко придерживаться регламента, который обеспечивает минимизацию сбоев в вопросах качества. На этом этапе транспортировки груза также проводится комиссионный отбор проб для проверки качества, получение паспорта качества на каждый бензовоз, а также выдается разрешения на выезд бензовоза после пломбирования всех секции и мест слива и подготовки документов.

 

Когда груз прибывает на АЗС, сотрудниками проверяется целостность пломб на бензовозе и соответствие их номеров товаросопроводительным документам, проводятся комиссионные замеры в секциях бензовоза на соответствие ТТН, которые в последующем сохраняются на АЗС к моменту следующей доставки бензина. Вся информация о грузе заносится в SAP. Далее осуществляется проверка бензовоза на полный слив продукта. Важно отметить, что для постоянного контроля качества топлива, мобильные лаборатории, которыми владеет компания «Галнефтегаз», раз в месяц проводят аудит каждой, из почти 400 АЗС.

 

Детальней о том, как прошел 11-й Всеукраинский День ЛОГИСТА®, читайте в материале "ПутеВОДИТЕЛЬ" по эффективности для Директора логистики. Итоги 11-го "ДНЯ ЛОГИСТА®" от TradeMaster®

ФОТОРЕПОРТАЖ

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Логистика >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги