Аутсорсинг логистики: взгляд Заказчика на правило Win-Win

Условия долгосрочного партнерства с логистическим оператором и способы минимизации затрат в цепи поставок, озвучил Дмитрий ПОТАБЕНКО, Заместитель директора по логистике «САВСЕРВИС Столица» (в рамках 11-го Всеукраинского ДНЯ ЛОГИСТА®)
«Правила игры» компании «САВСЕРВИС Столица» с партнером прописаны в договоре. К примеру, уровень сервиса измеряется следующими показателями:
- Своевременность и точность доставки товара 98%;
- Точность складских остатков 99%;
- Качество складов – соответствие требованиям >90% скорекарды GDA P&G.
Чтобы исключить ситуацию, когда идет поиск, кто виноват в проблеме, эксперт рекомендует обеим сторонам придерживаться условий:
- Прописанные точки входа;
- Открытость бизнес-процессов;
- Прописанные моменты перехода ответственности;
- Сотрудничество Win-Win («выиграл-выиграл» - ред.);
- Совместное планирование, в том числе по оптимизационным процессам;
- 100% вывоз заказов при минимальных затратах – общая задача!
Заказчик может и должен влиять на уровень сервиса и качество доставки, среди основных моментов:
1) Планирование и прогнозирование объемов (в палетах):
- Долговоременный прогноз (ФГ);
- Общий прогноз на месяц;
- Прогноз вывоза на следующую неделю.
2) Приоретизация доставки при пиках:
- Приоритеты с вечера;
- Приоритеты не собранного.
3) Оценка своевременности выезда авто.
4) Оценка невывоза.
«С оператора снимаются претензии по невыполнению целевых при непопадании заказчиком в прогноз на неделю более чем на 20%», - уточняет Дмитрий ПОТАБЕНКО.
Основной постулат в бизнесе: «Все что не подписано – того не существует. Это относится и к отчету о не вывозе, о котором важно помнить:
- Ежедневный промежуточный отчет;
- Формируется сотрудниками компании-клиента;
- Рассылается на отделы/сотрудников, которые повлияли на %;
- Подписывается логистическим оператором.
«В связи с не частой периодичностью инвентаризаций на складе в компании «САВСЕРВИС Столица», соотношение выводится не по строкам, а по суммам пересортиц по результатам инвентаризаций», - добавляет эксперт.
В качестве борьбы с «инфляцией тарифов» в компании генерируют оптимизационные сессии, которые:
- Включены в договор как обязательное условие;
- Проводятся ежеквартально;
- Результаты сессии фиксируются в протоколе встречи и являются базой для совместного плана работы на последующий период;
- В результате работы оптимизационных сессий сокращаются затраты – целевой показатель «САВСЕРВИС Столица» 2%/год.
Также с целью качественного планирования затрат на доставку при не стабильных ценах на топливо подписан формат работы через топливный калькулятор.
В качестве точек контроля оператора эксперт рекомендует регулярный мониторинг выполнения KPI. В результате:
- Контроль и работа над повышением KPI ведется ежедневно, совместными силами;
- Сводная таблица за месяц заверяется ответственными сотрудниками обеих сторон, результат фиксируется.
В качестве объективного фактора, который используется в момент переговоров с оператором, учитывается мнение третьей стороны (ключевых заказчиков).
***Благодаря взвешенному и просчитанному партнерству с логистическим оператором, в компании точность складских остатков >99%, а своевременность и точность доставки товара 98%.
Детальней о том, как прошел 11-й Всеукраинский День ЛОГИСТА®, читайте в материале "ПутеВОДИТЕЛЬ" по эффективности для Директора логистики. Итоги 11-го "ДНЯ ЛОГИСТА®" от TradeMaster®
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Логістика >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар