05 июня 2014

Аутсорсинг логистики: взгляд Заказчика на правило Win-Win

Аутсорсинг логистики: взгляд Заказчика на правило Win-Win

627

Условия долгосрочного партнерства с логистическим оператором и способы минимизации затрат в цепи поставок, озвучил Дмитрий ПОТАБЕНКО, Заместитель директора по логистике «САВСЕРВИС Столица» (в рамках 11-го Всеукраинского ДНЯ ЛОГИСТА®)

 

«Правила игры» компании «САВСЕРВИС Столица» с партнером прописаны в договоре. К примеру, уровень сервиса измеряется следующими показателями:

- Своевременность и точность доставки товара 98%;

- Точность складских остатков 99%;

- Качество складов – соответствие требованиям >90% скорекарды GDA P&G.

 

Чтобы исключить ситуацию, когда идет поиск, кто виноват в проблеме, эксперт рекомендует обеим сторонам придерживаться условий:

- Прописанные точки входа;

- Открытость бизнес-процессов;

- Прописанные моменты перехода ответственности;

- Сотрудничество Win-Win («выиграл-выиграл» - ред.);

- Совместное планирование, в том числе по оптимизационным процессам;

- 100% вывоз заказов при минимальных затратах – общая задача!

 

Заказчик может и должен влиять на уровень сервиса и качество доставки, среди основных моментов:

1) Планирование и прогнозирование объемов (в палетах):

 - Долговоременный прогноз (ФГ);

- Общий прогноз на месяц;

- Прогноз вывоза на следующую неделю.

2) Приоретизация доставки при пиках:

- Приоритеты с вечера;

- Приоритеты не собранного.

3) Оценка своевременности выезда авто.

4) Оценка невывоза.

«С оператора снимаются претензии по невыполнению целевых при непопадании заказчиком в прогноз на неделю более чем на 20%», - уточняет Дмитрий ПОТАБЕНКО.

 

Основной постулат в бизнесе: «Все что не подписано – того не существует. Это относится и к отчету о не вывозе, о котором важно помнить:

- Ежедневный промежуточный отчет;

- Формируется сотрудниками компании-клиента;

- Рассылается на отделы/сотрудников, которые повлияли на %;

- Подписывается логистическим оператором.

«В связи с не частой периодичностью инвентаризаций на складе в компании «САВСЕРВИС Столица», соотношение выводится не по строкам, а по суммам пересортиц по результатам инвентаризаций», - добавляет эксперт.

 

В качестве борьбы с «инфляцией тарифов» в компании генерируют оптимизационные сессии, которые:

- Включены в договор как обязательное условие;

- Проводятся ежеквартально;

- Результаты сессии фиксируются в протоколе встречи и являются базой для совместного плана работы на последующий период;

- В результате работы оптимизационных сессий сокращаются затраты – целевой показатель «САВСЕРВИС Столица» 2%/год.

Также с целью качественного планирования затрат на доставку при не стабильных ценах на топливо подписан формат работы через топливный калькулятор.

 

В качестве точек контроля оператора эксперт рекомендует регулярный мониторинг выполнения KPI. В результате:

- Контроль и работа над повышением KPI ведется ежедневно, совместными силами;

- Сводная таблица за месяц заверяется ответственными сотрудниками обеих сторон, результат фиксируется.

В качестве объективного фактора, который используется в момент переговоров с оператором, учитывается мнение третьей стороны (ключевых заказчиков).

 

***Благодаря взвешенному и просчитанному партнерству с логистическим оператором, в компании точность складских остатков >99%, а своевременность и точность доставки товара 98%.

 

Детальней о том, как прошел 11-й Всеукраинский День ЛОГИСТА®, читайте в материале "ПутеВОДИТЕЛЬ" по эффективности для Директора логистики. Итоги 11-го "ДНЯ ЛОГИСТА®" от TradeMaster®

ФОТОРЕПОРТАЖ

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

Раздел: Логистика >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги