24 липня 2018

Взаимодействие грузовладельцев и грузоперевозчиков в единой электронной платформе

Взаимодействие грузовладельцев и грузоперевозчиков в единой электронной платформе

5285

Поговорить о взаимоотношениях между грузовладельцами и грузоперевозчиками, в которых присутствует много нюансов, о том, как лучше оптимизировать возникающие затраты, предложил на Конференции XIX Всеукраинский День Логиста Олег Рошка — генеральный директор «Logist Office». «Logist Office» — это современный рабочий инструмент, предназначенный для ежедневного использования подразделениями транспортной логистики. Простой и удобный алгоритм взаимодействия с грузоперевозчиком дает полностью прозрачную систему заказов для транспортной компании, то есть, это стабильные отношения и удобный механизм согласования и получения заказа на перевозку. В результате внедрения системы удается достичь экономии транспортных затрат от 7 до 15%, оптимизации рабочего времени специалистов по логистике от 30 до 60%, а также 100% прозрачности ценообразования.

— Основная моя сегодняшняя задача — рассказать историю успеха, о том, как появилась компания, с чего мы начинали, и к чему пришли сейчас. И о том, для кого мы вообще интересны, и кому полезны.

Наша команда занимается уже достаточно долгий период времени, порядка 10 лет, внедрением и разработкой различных систем автоматизации. Мы очень плотно сотрудничаем с корпорацией «Биосфера», и, собственно говоря, появление нашего продукта состоялось благодаря непосредственно корпорации, так как изначально запрос на реализацию тендерной платформы исходил от нее.

Мы интересны компаниям, которые не имеют собственного транспорта, но им нужно свою продукцию развозить на распределительные центры своим контрагентам, клиентам и так далее. В основном по магистральным перевозкам из точки А в точку Б между городами крупногабаритным транспортом, таким как фуры, рефрижераторы и прочее.

Все началось с того, что корпорация «Биосфера» начала использовать различные системы, которые присутствовали на рынке в 2013 году, начиная от различных досок объявлений и заканчивая продуктами, предназначенными для проведения торгов на тендерной основе для поиска и найма транспорта. Но, в каждой системе были свои плюсы и минусы, и корпорация обратилась к нам, как к постоянному подрядчику, с вопросом, можем ли мы реализовать для них тендерную платформу для поиска транспорта, и чтобы эта платформа полностью удовлетворяла их требования.


В 2014 году мы запустили пилотный проект с корпорацией «Биосфера». А уже в 2015 году у нас появились новые клиенты, которые начали пользоваться нашим продуктом. И на текущий момент времени, это компании «Чумак», «Терра фуд», «Напитки плюс» — основные крупные производители, которые пользуются нашей площадкой. В 2015 году мы стали участниками программы Microsoft BizSpark Plus. Это программа поддержки стартапов, Microsoft предоставляет финансовую поддержку и серверные мощности для разворачивания продуктов у них в «Облаке». В текущий момент времени наше программное обеспечение развернуто в Microsoft Azure. Все полностью лицензировано, одобрено Microsoft.

Что было у «Биосферы до «Logist Office»? Логисты искали транспорт с помощью телефонов, имейлов, различных транспортных площадок, досок объявлений. Пытались заключать дополнительные соглашения с перевозчиками и фиксировать цены, но в 2013-2014 годах это потеряло смысл. Получалось так, что сегодня с перевозчиком договорились о цене, зафиксировали ее в договоре, а завтра перевозчик говорит, что мы по такой цене не поедем.

К концу рабочего дня у логиста потребности в транспорте оставались не закрытыми, поэтому приходилось работать до 7-8 часов вечера. Соответственно были ошибки в оформлении документов, товарно-транспортных накладных, потому что логист условно весь день тратил на поиск транспорта, после чего он еще занимался документами. Основная задача была навести порядок и полностью регламентировать работу логиста, и при этом дать руководству четкое понимание, как проходили торги, какие цены предлагались и почему поехал именно этот перевозчик именно по этой цене.

Был разработан некий четкий алгоритм. Сначала компания формирует тендер, на основании тендерных предложений система выбирает перевозчика–победителя, после того, как переводчик подтвердил, что он поедет по этой стоимости, логист оформляет заявку на перевозку, в которой фиксируется окончательная стоимость, а мы у себя в системе это связываем с тендером. Соответственно руководство всегда может увидеть, какая в рамках тендера была предложена стоимость, и перевозка совершается по этой стоимости.

Если есть отличия между фактической стоимостью перевозки и стоимостью, которая была выбрана в тендере, это все у нас тут же в системе отображается, руководство может сразу же задать четкий вопрос, и логисту проще объяснить руководству, почему так получилось.

Также у нас предусмотрена возможность отслеживания груза по GPS. Если у компании-перевозчика есть мониторинг транспорта, мы к этой перевозке компанией-перевозчиком можем подвязать ID автомобиля, благодаря чему у компании - грузовладельца появляется возможность следить за своей машиной. Также реализовано отслеживание статусов, по завершении заказа, логист может отметить, в какое время машина прибыла на загрузку/выгрузку.


Что дало внедрение платформы «Logist Office»? В первую очередь, был наведен порядок в работе логиста. То есть все остальные преимущества, которые дает система, такие как сокращение затрат на транспорт, лучшая цена на перевозку и так далее, это уже как следствие того, что мы навели порядок в работе логиста. В результате того, что полностью убрались телефонные переговоры, и торги в телефонном режиме уже не проводятся, а все проводится в электронном режиме, у логиста освободилось время на качественную подготовку документов, сократились ошибки в документах. Соответственно сократились рекламации и тому подобное. Руководство перестало требовать от логиста формирования отчетов, так как можно самостоятельно сформировать все отчеты в системе в автоматическом режиме. Таким образом, мы улучшили качество работы отдела логистики, в результате чего в общей сумме непосредственно корпорация получает свои дивиденды.

Еще одно преимущество нашей системы в том, что есть возможность обрабатывать одновременно намного больше перевозчиков, которые могут участвовать в тендере. То есть если раньше у корпорации «Биосфера» было заключено 20 договоров с двадцатью перевозчиками, то в настоящий момент времени корпорацию обслуживают более 130 перевозчиков. Из-за  увеличения базы перевозчиков «Биосфера» получает за счет конкуренции лучшие цены.

Удалось получить полную прозрачность системы. Руководство четко видит и понимает, когда, кто и как торговался, для этого сохраняется полная история. Всегда в любой момент можно посмотреть, как проходили торги 2 месяца назад, 1 год назад, сравнивать цены за периоды и так далее.

Статистика системы. Повторюсь, что мы храним полностью всю историю — кто участвовал, какие ставки делал. Хочу еще заметить, что для перевозчиков у нас тоже есть ряд преимуществ, они могут пользоваться нашей системой автоставок, то есть не обязательно перевозчику мониторить перебил ли кто-то его ставку или нет. Переводчик может вначале установить свою стартовую ставку и задать системе параметр, до какой цены он готов «падать», а система будет торговаться за него.

Мы предоставляем статистику по перевозчикам, какой перевозчик, сколько выполнил заказов, какой у него рейтинг в системе и так далее. При желании расширить свою базу перевозчиков, можно пользоваться нашей статистикой для понимания того, какой перевозчик впереди планеты всей, а какой находится в хвосте.

В результате внедрения платформы, мы получаем экономию транспортных затрат от 7 до 15%, в зависимости от специфики компании. Можно работать полностью через веб-доступ, с помощью планшета, телефона, любого девайса, который имеет браузер. Оптимизирована работа менеджеров. Мы оказываем поддержку 24/7.


Основные моменты, вызывающие жалобы от непосредственных исполнителей, работающих в этой системе, это то, что наши перевозчики не будут так работать, это сложно, то есть, стандартные отговорки, стандартные фразы, которые можно услышать в любой компании при автоматизации любого процесса. Это касается и складской и транспортной логистики, когда появляется новый продукт, у непосредственных исполнителей и сотрудников всегда будет масса замечаний и претензий.

База перевозчиков в системе формируется непосредственно самими грузовладельцами. То есть, компании «Биосфера», «Чумак», «Терра фуд» не работают с первым попавшимся перевозчиком. Для того, чтобы перевозчик начал работать с компанией, он должен пройти проверку службой безопасности предприятия, с ним должен быть заключен договор, и только после этого перевозчика приглашают к участию в торгах. В нашей системе каждая компания может формировать свой список перевозчиков. То есть грузовладелец, когда заходит на площадку, в первую очередь приводит своих перевозчиков.

Количество перевозчиков в текущий момент времени у нас в базе около 2000, но активных, то есть, тех, которые хотя бы один раз приняли участие в торгах — 826. Что касается географии перевозок, корпорация «Биосфера» на текущий момент времени с помощью платформы закрывает перевозками внутренний российский рынок, «Чумак» закрывает свои международные поездки, но это те перевозчики, которых они же и привели на площадку.

Читайте также: Опыт покупателя: почему «последняя миля» заслуживает королевских почестей?

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

ЖУРНАЛ PRIVATE LABEL 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

ВИДЕО

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Логістика >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*