Как оптимизировать работу транспортной службы? Облачная ТМС для дистрибьюторов.

Сергей Голивец, коммерческий директор ФОП Смоляк.
Наша компания является дистрибьютором таких торговых марок как: «Королівський Смак», «Кухар Рішелье», «Чугуїв продукт». В управлении компании находится 8 транспортных единиц, которые ежедневно развозят продукцию в более, чем 350 магазинов города Чернигова и области. На первый взгляд объемы могут показаться не очень большими, но ежедневно при планировании маршрутов доставки мы сталкивались с одними и теми же проблемами:
- Расходы. Спланировать их можно было только очень приблизительно, точную цифру мы получали только по факту выполнения маршрутов, и всегда было подозрение, что цифры сильно завышены.
- Человеческий фактор. Отправить в отпуск или на больничный экспедитора, знающего маршрут, было большой проблемой, которая приводила к значительным опозданиям вплоть до срыва поставок.
В канун Новогодних праздников описанные проблемы обострялись настолько сильно, что в начале текущего года, пережив зимние праздники, мы твердо решили внедрить ТМС в работу нашей транспортной службы. Мы изучили рынок и составили список возможных поставщиков, из которого сразу исключили предложения, предполагающие инсталляцию ПО на серверах пользователя - такие варианты финансово нецелесообразны для наших объемов. Остался сравнительно небольшой список облачных систем, из которого только один поставщик предлагал тестовый период без каких-либо сложных условий. Это была Муравьиная логистика. Пока другие поставщики спешили к нам с презентациями своих систем, мы внесли в Муравьиную логистику информацию о точках доставки, автомобилях и складе. Мы успели рассчитать первые маршруты и получить от водителей справедливые возражения касательно того, что система не учла вес товара и время в точках на его разгрузку. Добавив необходимые условия, мы получили маршруты, по которым уже поехали водители. Необходимость тестировать другие системы окончательно отпала после того, как мы приступили к настройке обмена данными с нашей учетной системой, а на мобильные устройства водителей установили приложение, которое показывало им в каком порядке нужно объезжать точки, по каким дорогам, какой заказ нужно выгрузить в точке и другую информацию.
Конечно, не все было идеально гладко. Я выделю две наибольшие проблемы, с которыми мы столкнулись в процессе внедрения:
- Гео-кодирование точек. В самом Чернигове проблем нет. Но для того, чтобы привязать точки в небольших городах или селах – приходилось сажать возле себя экспедиторов, чтобы они показывали буквально пальцем, где находится та или иная точка (тут нам сильно помогла возможность включать в Муравьиной логистике спутниковые снимки местности).
- Для некоторых водителей оказалось очень трудной задачей научиться работать с мобильным приложением, хотя оно ненамного сложнее, на пример, того-же “инстаграма. Нам действительно понадобились стальные нервы, чтобы научить им правильно пользоваться.
В марте текущего года мы зарегистрировались в Муравьиной логистике, около месяца ушло на изучение, тесты, настройку и со второй половины апреля мы подключились к коммерческому пакету. В итоге время работы по городским маршрутам сократилось вдвое, а пробег уменьшился более, чем в 3 раза. Количество автомобилей, обслуживающих городские точки доставки, сократилось на 30%, благодаря чему они были перераспределены на областные маршруты. Случаев срыва поставок по причине опозданий у нас больше не наблюдается.
На улице снова декабрь - канун Новогодний праздников, в период которых покупательская активность традиционно увеличивается в разы. Благодаря планированию мы наперед видим, какой объем доставок мы можем выполнить имеющимся транспортом, а также знаем когда и сколько дополнительных единиц наемного транспорта нам нужно привлечь для удовлетворения покупательского спроса. На этом мы не останавливаемся, в планах на следующий год подключить к системе торговых агентов. Муравьиная логистика позволит нам в онлайн режиме получать заказы с торговых точек и контролировать перемещения торговых представителей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Логістика >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар